Игра — это одно из самых естественных занятий для ребенка: выработанная в ходе человеческой эволюции, эта деятельность является одной из самых главных в процессе обучения и развития ребенка. Именно благодаря игре дети узнают об окружающем мире в безопасной и контролируемой среде, одновременно развивая необходимые социальные навыки. Игра позволяет детям практиковаться во взаимодействии с другими людьми, одновременно учась уважать правила игры, в которую они играют, а полученные навыки они могут перенести во взрослую жизнь.
Когда дети играют в игры, включающие физические действия или движения, они также развивают свою физическую координацию или психомоторные навыки. В целом, вне зависимости от своего характера, игры способствуют развитию у детей внимания и памяти.
Игры в современном образовании.
Игры — это полезный инструмент в арсенале любого учителя. Расширение изучения английского языка с помощью игр — это изменение подхода к обучению иностранному языку в целом. Существует множество методов изучения языка, которые основаны на играх или включении их элементов в учебный процесс. Игры становятся инструментом, который помогает улучшить нейронные пути, связанные со знаниями, повышает самочувствие, улучшает память и умственную организацию.
С помощью игр можно обучить детей навыкам социального посредничества и разрешения конфликтов. Они поощряют творчество и критическое мышление, а также увеличивают словарный запас ребенка и способность добиться успехов в чтении и письме. Все это достигается таким легким способом, что дети усваивают английский язык, даже не осознавая этого.
Помимо того, что игра, как активность, близка детям, она также может способствовать обучению:
- Знания и умения, приобретенные в ходе игры, с большей вероятностью и простотой могут быть перенесены в реальный мир.
- Игры повышают внутреннюю мотивацию. С появлением конкуренции у учащихся увеличивается мотивация, с повышением мотивации — точность ответов, а с повышением точности ответов — итоговые результаты.
- Игры способствуют развитию умения решать проблемы, действуя методом проб и ошибок.
- Игры вовлекают в учебу детей, которые раньше не были активными участниками занятий.
- Правила игры встроены в нее, поэтому детям приходится больше анализировать, чтобы понять систему.
Какими качествами обладает хорошая игра для изучения английского языка?
- Игра должна быть не только четко и понятно выстроена, она должна эффективно обучать английскому языку. Качественные игры помогут запомнить значения сложных слов и усовершенствовать владение грамматическими моделями благодаря сочетанию словесных ассоциаций, изображений и повторения.
- Игра должна быть веселой. Весь смысл игр в том, что они должны приносить удовольствие. Хорошая игра не только научит английскому языку, но и развлечет ребенка.
- Наконец, хорошая игра на английском — это игра с четкими правилами, в которую легко научиться играть. Студенту не нужно тратить много времени на изучение правил игры; в идеале ему достаточно услышать описание, чтобы понять, что он должен сделать, чтобы выиграть.
3 игры для изучения английского языка в классе:
- Виселица
«Виселица» — классическая орфографическая игра, известная во многих странах. Это отличный способ закрепления орфографии и словарного запаса. Студенты должны уметь распознавать, как буквы соединяются друг с другом, образуя английские слова, а также знать, как правильно писать слова, чтобы угадывать правильные буквы. Наконец, они должны иметь широкий словарный запас, чтобы правильно угадать загаданное слово.
- Fruits Basket
Fruits Basket направлена на то, чтобы говорить и слушать английские слова и фразы.
В нее довольно просто играть — все, кроме одного человека, садятся на стулья. Затем выбранный студент произносит английскую фразу или словарное слово. Любой сидящий, который соответствует требованию фразы или слова, должен встать и сесть на другой стул. В это время ведущий тоже пытается сесть на свободный стул. Тот, кто остался без стула, становится новым ведущим и теперь должен сказать новую фразу или слово, чтобы люди снова встали.
Fruits Basket может сосредоточиться либо на грамматике, либо на словарном запасе. Она учит не только быстро думать, но и общаться с другими, сочетая речь и слушание. В результате ученики могут отточить свое произношение, чтобы еще больше повысить уверенность в своих разговорных навыках.
- 20 вопросов
В популярную словесную игру «20 вопросов» можно играть в любое время и в любом месте. Как и в случае с «Виселицей», все, что нужно сделать для «20 вопросов», — это придумать слово.
Для того чтобы начать играть, один студент выбирает слово и запоминает его. Это слово может означать человека, животное, вещь, место или что-то еще. Затем остальные дети могут задать до 20 вопросов с ответом «да» или «нет», чтобы выяснить, что это за слово. Если группа угадывает, они выигрывают. Но если они израсходуют свои 20 вопросов и не угадают, победит тот, кто загадывал слово.
«20 вопросов» не требует наглядных материалов, поэтому она ориентирована на активное общение на английском языке, то есть на умение говорить и слушать. Студенты должны уметь четко задавать вопросы на английском языке и следить за тем, какие вопросы уже были произнесены, чтобы успешно разгадать задуманное слово.
В образовательном центре LGEG мы понимаем важность игр в обучении. Начиная с занятий Drama и заканчивая уроками Science, мы все время находимся в поиске способов превратить обычный урок в захватывающий и необычный опыт. На уроках дети играют в разнообразные игры, которые развивают словарный запас, навыки сотрудничества и умение слышать друг друга.