Найти тему
Тропами Тропкина

Если задержали рейс? Какую компенсацию можно получить?

Изображение с сайта Pixabay
Изображение с сайта Pixabay

Задержка рейса не такая редкая ситуация в аэропортах. Особенно часто она происходит с лоукостерами или чартерными рейсами. Если задержки небольшие, пассажиры обычно ждут своего вылета перед гейтами или в самолёте.

Бывает, что задержки рейсов могут продлиться от нескольких часов до нескольких дней. Когда возникают такие обстоятельства – пассажирам положена компенсация. Авиакомпании стараются соблюдать правила, но иногда могут себе позволить, что-то недоговорить.

Чем отличается задержка от переноса рейса?

Не надо путать задержку и с переносом рейса. Это два разных понятия. Задержка – изменение время вылета, когда закончилась регистрация и пассажиры находятся в «стерильной» зоне аэропорта.

Перенос рейса – пассажира оповещают заранее, до начала регистрации. В таких случаях приходит смс на телефон или письмо на почту. Чаще всего одно действие дублирует другое.

Рейсы задерживаются из-за позднего прилёта самолёта, при выявлении неисправностей и погодных условий.

Для получения компенсации следует обращаться к сотрудникам авиакомпании. Я расскажу, какая компенсация положена пассажирам при задержке их рейса, в разные временные рамки.

Изображение с сайта Pixabay
Изображение с сайта Pixabay

2 часа задержки.

При задержке рейса на два и более часа пассажирам обязаны предоставить хранение багажа, комнату матери и ребенка, прохладительные напитки, а также два звонка и два сообщения по почте, чтобы они смогли предупредить близких людей о задержке.

4 часа задержки.

После четырех часов задержки, пассажиров должны обеспечить горячим питанием. В дальнейшем авиакомпания обязана кормить пассажиров каждые шесть часов днем и каждые восемь — ночью.

Обычно, представители выдают только один талон или ваучер, которые можно использовать в определенных кафе аэропорта. Сотрудники авиакомпании скажут название кафе, где можно применить ваучер.

6 часов задержки и выше.

По прошествии шести часов ожидания ночью и восьми днём, пассажирам обязаны предоставить гостиницу, где они будут ожидать свой рейс. Часто гостиницы располагаются недалеко от аэропорта.

Но всё равно имейте ввиду, что трансфер до гостиницы должна обеспечить авиакомпания.

Хотелось бы, чтобы ваши самолёты вылетали всегда вовремя. Но, если и будет задержка рейса, вы уже будете знать, что вам положено!