Бодрого дня!
Поднакопил проектов по внешнему трафику для WB и в этой статье расскажу чуть подробнее как можно привести внешний трафик, как лучше его считать и стоит ли вообще его привлекать.
Основной источник внешнего трафика к препарированию (как можно догадаться) - это Яндекс Директ (один из лучших вариантов привлечения рекламного трафа)
Четыре вопроса разберу в этой статье:
- Форматы рекламных кампаний подходящие для вайлдберриз
- Как посчитать эффективность рекламного трафика
- На что вообще способен Яндекс Директ - писал в этой erries
- Влияет ли внешний трафик на внутренние показатели Wildberries
На что вообще способен Яндекс.Директ - писал в этой статье.
ВАЖНО: Наиболее эффективный подход - это запуск рекламы через "прелендинги". Дополнительные посадочные страницы между объявлением и карточкой товара на ВБ.
Подробнее о "прелендингах" писал - здесь
🟣Форматы рекламных кампаний подходящие для вайлдберриз
Надо понимать, что при запуске для ВБ и учитывая, что привязки к яндекс метрике нет, то подход при запуске рекламы разительно отличается, нежели если бы мы запускали для классического интернет-магазина.
Здесь неуместны мастер кампаний, широкая семантика, стратегии с оплатой за заявки, кратковременные интересы, аудитории по сайтам-конкурентов - всё то, что появилось не так давно. Запуская рекламу для Wildberries, пришлось отмотать навыки лет на пять назад, когда работа велась исключительно вручную и точечно, без этих навороченных ИИ Яндекса и автоматических стратегий. Только горячие запросы и интуитивное понимание эффективности.
Три основных формата рекламы в директе подходящие для ВБ
- Товарная Рекламная Кампания по всему каталогу
- Реклама на поиске по горячим запросам
- РСЯ с объявлениями с ценой и описанием
✔️ Товарная Рекламная Кампания
- Суть:
Человек ищет товар. Вбивает в поиск запрос, например "купить верёвку" и ему тут же на поиске показывается объявление с картинкой, ценой и описанием нужного товара. Это же объявление далее преследует в рекламной сети (почта, авито, вконтакте и прочих местах обитания пользователя)
- Особенности при запуске на WB:
Для этого формата Яндекс формирует отдельную посадочную. То есть человек вбивая в поиск товар - сначала переходит на "сайт-прокладку", а далее уже на сам маркетплейс.
Но можно платить только за конечный переход на ВБ.
Вот так этот сайт-прокладка выглядит
Плюсы:
- Формируется такая реклама в несколько кликов.
- Имеет высокую конвесионность.
Минусы:
- Не прямое попадание на маркетплейс.
- Цена перехода на маркетплейс - неадекватна.
- Мало трафика.
Вывод:
Стоит ли подключать этот формат? - да, стоит. Но с оплатой за конечный переход на ВБ. Но не ждите шквала трафика и заявок. Из 10 проектов куда подключал этот формат - лишь несколько дали какой никакой результат и сносный трафик по адекватной цене.
Важно: товарные кампании лучше создавать вручную и вести на свой прелендинг.
✔️ Реклама на поиске
- Суть:
Человек вбивает в поиск интересующий запрос, например "купить мыло" и ему показываются 4 рекламных объявления в поисковой выдаче.
- Особенности при запуске на WB:
Конкуренция по общим запросам - бешенная, независимо (практически) от ниши. Тут важно собрать семантику с упоминанием самого ВБ. Ибо наша цель - конкурировать не со всеми в своей нише, а с теми, кто с нами сидит в вайлдберриз. Во-первых, мы таким образом соберём более тёплую аудиторию, которая и так собиралась на WB покупать нужный товар. Во-вторых, учитывая, что регион в большинстве случаев - это вся РФ, то трафика слишком много и это оптимальный вариант его урезать до наиболее эффективного.
Пример:
- "Купить табурет вайлдберриз" (111 человек ищет в месяц)
- "купить табурет" (23 000 человек ищет в месяц")
Нам нужны запросы первого типа.
Плюсы:
- Опережение конкурентов на самом ВБ
- Высокая конверсионность
Минусы:
- Спроса с брендовыми ягодными приписками (валдберис, ВБ, вайлдберриз, WB, wildberries) - не всегда достаточно, а порой и вовсе нет.
Вывод:
Если получится собрать достаточно широкую семантику с брендовыми запросами - то обязательно к запуску.
Важно: не забывайте при сборе семантики о том, что вариантов написания "wildberries" наберётся с десяток.
✔️ Рекламная сеть
- Суть:
Человек ищет товар в поиcке, а мы потом его задалбливаем по всей рекламной сети с нашим товаром (с ценой и кратким описанием, например)
- Особенности при запуске на WB:
Чуть выше - нарочито неверный вариант объявления. При работе с ВБ - важно в объявлениях указывать конкретный товар с его ценой. Тем самым мы отрубаем ряд нерелевантного трафика.
То есть примерно так:
Плюсы:
- Трафика - тьма.
- Проще просчитать эффективность (об этом чуть далее)
- Низкая цена перехода
Минусы:
- Низкая конверсионность (относительно поиска).
Вывод:
Формат рабочий, но стоит подходит с осторожностью и поэтапно. Просто привести трафика - это вопрос плёвый, а вот привести продажи - это уже сложнее, но и интереснее.
🟣 Как анализировать эффективность внешнего трафика на wildberries
Сразу спойлер для тех кто ещё не сталкивался с ягодным гигантом: внутренний кабинет этой системы ранее считал внешний трафик, мягко говоря, не совсем корректно. НО UTM-метки меняют правила игры. Теперь их использование - жизненно необходимо при работе с внешним трафиком.
UTM-метки - что это и зачем?
В начале 2024 года в Wildberries запилили (наконец!) возможность отслеживать внешний трафик путём прикрепления к каждой ссылке UTM-меток
UTM-метка - это данные которые привязываешь к URL адресу, помечая конкретную ссылку.
Например: если один и тот же товар, рекламируешь в двух разных источниках (предположим ВКонтакте и Яндекс Директ), то делаешь две ссылки. В одной добавляешь: VK, а в другой Direct.
После этого в статистике будет отображаться информация по переходам и продажам по двум сайтам.
Где найти в самом WB?
- Раздел "Реклама"
- далее "WB Продвижение "
- далее "Внешний трафик"
Там и можно сформировать ссылку с UTM метками
Пример такой ссылки:
https://www.wildberries.ru/seller/726384575621?utm_campaign=XXX-id-my_ad_campaign=YYY&utm_medium=ZZZ&utm_source=FFF
Обязательные параметры. Заменяем символы (XXX, YYY, ZZZ, FFF) на собственные для понимания всех переменных источника трафика:
- XXX– Ваш id поставщика (он находится на предпоследней строчке во вкладке внешний трафик)
- YYY– Название рекламной кампании на латинице (например: pervaya_kampaniya)
- ZZZ– Тип трафика (рекламы) (например: social (соц.сети), cpc (трафик с оплатой за клики))
- FFF– Источник кампании (где рекламируете) (например: yandex, vk, google, mail, telegram.
Далее при аналитике в самом кабиете - сможем отделить внешний трафик и понять его эффективность.
🟣 Кому и стоит ли настраивать Яндекс Директ для Wildberries?
Wildberries - братец не простой и со своими изъянами. Кто продаёт на нескольких площадках, думаю, понимает о чём я. Но площадка рабочая и при верном подходе - даёт свои гроши. Но если на площадке продаж нет, то внешним трафикам эту проблему не решить.
Основная задача настройки Яндекс.Директ для Wildberries - это привлечение ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ продаж.
Какие форматы и кому подходят:
Товарную кампанию - можно запускать абсолютно всем и возможно это сделать самостоятельно. Вся информация есть в сети. Не забудьте указать оплату за переход на сам WB
Реклама на поиске - подойдёт товарам с мелким чеком, большим ассортиментом и широкой семантикой. И тут важнее именно второе и третье. Товары с большим чеком - тоже подходят.
Реклама в РСЯ - тут необходимо проверять предметно и больше зависит от конкурентной среды и стоимости товара. То есть главное, чтобы было одно из преимуществ: привлекательный, оригинальный внешний вид или низкая цена (в идеале и то и другое)
🟣 Влияет ли внешний трафик на внутренние показатели WB?
Из 10 проектов, запущенных под WB - у большинства магазинов органический прирост по позициям и продажам на площадке без корреляции с трафиком. И с трафиком и без него - идёт прирост продаж. То есть, как минимум, негативного (чего опасался на старте) влияния на позиции не замечено.
Если вы впервые на этом канале, то в этой статье пишу о том, кто я?
Нужна помощь в настройке Внешнего трафика или есть вопросы по этой теме - обращайтесь:
Статьи по теме:
Видео по теме: