Найти тему

Внешний трафик для Wildberries: Яндекс Директ. Что применять и как отследить?

Оглавление

Бодрого дня!

Поднакопил проектов по внешнему трафику для WB и в этой статье расскажу чуть подробнее как можно привести внешний трафик, как лучше его считать и стоит ли вообще его привлекать.

Основной источник внешнего трафика к препарированию (как можно догадаться) - это Яндекс Директ (один из лучших вариантов привлечения рекламного трафа)

Четыре вопроса разберу в этой статье:

  • Форматы рекламных кампаний подходящие для вайлдберриз
  • Как посчитать эффективность рекламного трафика
  • На что вообще способен Яндекс Директ - писал в этой erries
  • Влияет ли внешний трафик на внутренние показатели Wildberries

На что вообще способен Яндекс.Директ - писал в этой статье.

ВАЖНО: Наиболее эффективный подход - это запуск рекламы через "прелендинги". Дополнительные посадочные страницы между объявлением и карточкой товара на ВБ.
Подробнее о "прелендингах" писал - здесь

🟣Форматы рекламных кампаний подходящие для вайлдберриз

Надо понимать, что при запуске для ВБ и учитывая, что привязки к яндекс метрике нет, то подход при запуске рекламы разительно отличается, нежели если бы мы запускали для классического интернет-магазина.

Здесь неуместны мастер кампаний, широкая семантика, стратегии с оплатой за заявки, кратковременные интересы, аудитории по сайтам-конкурентов - всё то, что появилось не так давно. Запуская рекламу для Wildberries, пришлось отмотать навыки лет на пять назад, когда работа велась исключительно вручную и точечно, без этих навороченных ИИ Яндекса и автоматических стратегий. Только горячие запросы и интуитивное понимание эффективности.

Три основных формата рекламы в директе подходящие для ВБ

  • Товарная Рекламная Кампания по всему каталогу
  • Реклама на поиске по горячим запросам
  • РСЯ с объявлениями с ценой и описанием

✔️ Товарная Рекламная Кампания

  • Суть:

Человек ищет товар. Вбивает в поиск запрос, например "купить верёвку" и ему тут же на поиске показывается объявление с картинкой, ценой и описанием нужного товара. Это же объявление далее преследует в рекламной сети (почта, авито, вконтакте и прочих местах обитания пользователя)

Товарная Рекламная Кампания
Товарная Рекламная Кампания
  • Особенности при запуске на WB:

Для этого формата Яндекс формирует отдельную посадочную. То есть человек вбивая в поиск товар - сначала переходит на "сайт-прокладку", а далее уже на сам маркетплейс.

Но можно платить только за конечный переход на ВБ.

Вот так этот сайт-прокладка выглядит

 "сайт-прокладка" Яндекса
"сайт-прокладка" Яндекса

Плюсы:

  • Формируется такая реклама в несколько кликов.
  • Имеет высокую конвесионность.

Минусы:

  • Не прямое попадание на маркетплейс.
  • Цена перехода на маркетплейс - неадекватна.
  • Мало трафика.

Вывод:

Стоит ли подключать этот формат? - да, стоит. Но с оплатой за конечный переход на ВБ. Но не ждите шквала трафика и заявок. Из 10 проектов куда подключал этот формат - лишь несколько дали какой никакой результат и сносный трафик по адекватной цене.

Важно: товарные кампании лучше создавать вручную и вести на свой прелендинг.

✔️ Реклама на поиске

  • Суть:

Человек вбивает в поиск интересующий запрос, например "купить мыло" и ему показываются 4 рекламных объявления в поисковой выдаче.

-4
  • Особенности при запуске на WB:

Конкуренция по общим запросам - бешенная, независимо (практически) от ниши. Тут важно собрать семантику с упоминанием самого ВБ. Ибо наша цель - конкурировать не со всеми в своей нише, а с теми, кто с нами сидит в вайлдберриз. Во-первых, мы таким образом соберём более тёплую аудиторию, которая и так собиралась на WB покупать нужный товар. Во-вторых, учитывая, что регион в большинстве случаев - это вся РФ, то трафика слишком много и это оптимальный вариант его урезать до наиболее эффективного.

Пример:

  • "Купить табурет вайлдберриз" (111 человек ищет в месяц)
  • "купить табурет" (23 000 человек ищет в месяц")

Нам нужны запросы первого типа.

Плюсы:

  • Опережение конкурентов на самом ВБ
  • Высокая конверсионность

Минусы:

  • Спроса с брендовыми ягодными приписками (валдберис, ВБ, вайлдберриз, WB, wildberries) - не всегда достаточно, а порой и вовсе нет.

Вывод:

Если получится собрать достаточно широкую семантику с брендовыми запросами - то обязательно к запуску.

Важно: не забывайте при сборе семантики о том, что вариантов написания "wildberries" наберётся с десяток.

✔️ Рекламная сеть

  • Суть:

Человек ищет товар в поиcке, а мы потом его задалбливаем по всей рекламной сети с нашим товаром (с ценой и кратким описанием, например)

Объявления в рекламной сети
Объявления в рекламной сети

  • Особенности при запуске на WB:

Чуть выше - нарочито неверный вариант объявления. При работе с ВБ - важно в объявлениях указывать конкретный товар с его ценой. Тем самым мы отрубаем ряд нерелевантного трафика.

То есть примерно так:

Объявления для РСЯ на WB
Объявления для РСЯ на WB

Плюсы:

  • Трафика - тьма.
  • Проще просчитать эффективность (об этом чуть далее)
  • Низкая цена перехода

Минусы:

  • Низкая конверсионность (относительно поиска).

Вывод:

Формат рабочий, но стоит подходит с осторожностью и поэтапно. Просто привести трафика - это вопрос плёвый, а вот привести продажи - это уже сложнее, но и интереснее.

🟣 Как анализировать эффективность внешнего трафика на wildberries

Сразу спойлер для тех кто ещё не сталкивался с ягодным гигантом: внутренний кабинет этой системы ранее считал внешний трафик, мягко говоря, не совсем корректно. НО UTM-метки меняют правила игры. Теперь их использование - жизненно необходимо при работе с внешним трафиком.

UTM-метки - что это и зачем?

В начале 2024 года в Wildberries запилили (наконец!) возможность отслеживать внешний трафик путём прикрепления к каждой ссылке UTM-меток

UTM-метка - это данные которые привязываешь к URL адресу, помечая конкретную ссылку.
Например: если один и тот же товар, рекламируешь в двух разных источниках (предположим ВКонтакте и Яндекс Директ), то делаешь две ссылки. В одной добавляешь: VK, а в другой Direct.

После этого в статистике будет отображаться информация по переходам и продажам по двум сайтам.

Где найти в самом WB?

  • Раздел "Реклама"
  • далее "WB Продвижение "
  • далее "Внешний трафик"

Там и можно сформировать ссылку с UTM метками

Пример такой ссылки:
https://www.wildberries.ru/seller/726384575621?utm_campaign=XXX-id-my_ad_campaign=YYY&utm_medium=ZZZ&utm_source=FFF

Обязательные параметры. Заменяем символы (XXX, YYY, ZZZ, FFF) на собственные для понимания всех переменных источника трафика:

  • XXX– Ваш id поставщика (он находится на предпоследней строчке во вкладке внешний трафик)
  • YYY– Название рекламной кампании на латинице (например: pervaya_kampaniya)
  • ZZZ– Тип трафика (рекламы) (например: social (соц.сети), cpc (трафик с оплатой за клики))
  • FFF– Источник кампании (где рекламируете) (например: yandex, vk, google, mail, telegram.

Далее при аналитике в самом кабиете - сможем отделить внешний трафик и понять его эффективность.

🟣 Кому и стоит ли настраивать Яндекс Директ для Wildberries?

Wildberries - братец не простой и со своими изъянами. Кто продаёт на нескольких площадках, думаю, понимает о чём я. Но площадка рабочая и при верном подходе - даёт свои гроши. Но если на площадке продаж нет, то внешним трафикам эту проблему не решить.

Основная задача настройки Яндекс.Директ для Wildberries - это привлечение ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ продаж.

Какие форматы и кому подходят:

Товарную кампанию - можно запускать абсолютно всем и возможно это сделать самостоятельно. Вся информация есть в сети. Не забудьте указать оплату за переход на сам WB

Реклама на поиске - подойдёт товарам с мелким чеком, большим ассортиментом и широкой семантикой. И тут важнее именно второе и третье. Товары с большим чеком - тоже подходят.

Реклама в РСЯ - тут необходимо проверять предметно и больше зависит от конкурентной среды и стоимости товара. То есть главное, чтобы было одно из преимуществ: привлекательный, оригинальный внешний вид или низкая цена (в идеале и то и другое)

🟣 Влияет ли внешний трафик на внутренние показатели WB?

Из 10 проектов, запущенных под WB - у большинства магазинов органический прирост по позициям и продажам на площадке без корреляции с трафиком. И с трафиком и без него - идёт прирост продаж. То есть, как минимум, негативного (чего опасался на старте) влияния на позиции не замечено.

Если вы впервые на этом канале, то в этой статье пишу о том, кто я?

Нужна помощь в настройке Внешнего трафика или есть вопросы по этой теме - обращайтесь:

Статьи по теме:

Товарная кампания для OZON в Яндекс.Директ: что это и как работает?
Сергей Жадов: о рекламном трафике и интернет-маркетинге15 сентября 2023
Внешний трафик для OZON: основные выводы об эффективности Яндекс Директ
Сергей Жадов: о рекламном трафике и интернет-маркетинге11 июля 2023
Внешний трафик на маркетплейсы OZON и wildberries – где брать и какой лучше?
Сергей Жадов: о рекламном трафике и интернет-маркетинге9 января 2023

Видео по теме: