Найти тему
ЛизаАлерт Питер

Как бабушка Маша искала маму

Больше всего на свете Маша хотела к маме. Доброй, ласковой, всё понимающей. Она и адрес знала назубок – это на севере Петербурга, надо только добраться до станции метро «Площадь Мужества», а там уже недалеко. Только её почему-то не пускали, запирали в деревенском доме. Однажды Маша не выдержала, вылезла через окно и сбежала. К маме.

Маше 87 лет. А её мама умерла почти полвека назад…

Да, деменция порой вытворяет такие штуки – отправляет в детство, и седая бабушка Мария Андреевна превращается в девочку Машеньку, соскучившуюся по маме.

Обычно заявки на поиск пожилых людей поступают в отряд ближе к ночи – после того, как родственники проверили все возможные места и маршруты и поняли, что сами не справятся. Близкие Марии Андреевны, к счастью, тянуть не стали – в первые же часы обратились в полицию и на горячую линию «ЛизаАлерт». К тому времени они успели выяснить, что бабушка доехала до города, но до петербургской квартиры не добралась. Видимо, так и ходит по улицам в поисках дома, где её ждёт мама.

— Я переживала за Марию Андреевну: она дезориентирована и живёт в своём мире, но со стороны это совершенно незаметно. Была надежда на то, что она с кем-то разговорится, скажет, что едет к маме – и тут-то её собеседник не сможет не понять, что бабушке нужна помощь. Однако в справочных больниц, которые мы обзванивали, нам повторяли, что похожих пациенток нет, – вспоминает инфорг Евгения (Джонни). – Мы знали, в какую точку приехала Мария Андреевна, и адрес, куда она стремится. Но между ними около шести километров и нет прямого транспортного сообщения. Бабушка могла сесть в любой автобус и, соответственно, оказаться где угодно. Вдобавок мы не могли быть уверенными, что у неё в памяти не всплывёт какой-нибудь другой адрес – на противоположном конце города. О полноценном выезде не было речи: слишком большой радиус поиска, к тому же в разгар рабочего дня мало кто может выйти на задачи. Ещё и дождь полил… Оставалось рассчитывать на свидетельства по ориентировкам и на автомобильные патрули добровольцев, которые час за часом объезжали улицы между остановкой пригородных автобусов и «маминым домом».

— Мы выехали на патрулирование втроём – с Мариной (Крохой) и Александром (Чудо). Вначале осматривали территорию возле конечной остановки автобуса, где в последний раз видели Марию Андреевну, потом – улицы рядом с домом, куда она могла стремиться, – рассказывает поисковик Дарья (Дара). – Было около семи вечера, когда на противоположной стороне дороги я увидела бодро идущую бабушку. Красно-белая шапка, зелёные резиновые сапоги, палочка и пакет в руках – всё как в ориентировке! Куртка, правда, красная, а не зелёная, но всё остальное совпадает. Быстро фотографируем, отправляем снимок инфоргу, выскакиваем из машины и бежим к ней. Это точно Мария Андреевна! Она улыбается нам, словно старым знакомым, и сразу становится так хорошо: нашли! Буквально через десять минут приезжают родственники – племянник и дочка. Благодарят, радуются, обнимают бабулю, удивляются, как же она умудрилась вылезти из окна на полутораметровой высоте и в результате оказаться в семидесяти километрах от дома.

А сама Мария Андреевна почти ничего и не вспомнила о своих приключениях, только всё удивлялась, почему так сильно устали ноги…

-2