Начало.
Часть 10.
Больше Светлана и Вика не ссорились по пустякам, хоть и девчонка была еще мала, но рассудительности и понимания в ней хватало.
-Ты слишком по взрослому иногда выражаешься, меня это пугает, - сказала как-то Светлана дочери, улыбаясь при этом.
-Мы живем в жестоком мире, приходиться как-то соответствовать, - снова изрекла слишком серьезные слова для своего возраста Вика.
Светлана, конечно, понимала, что это от части пошло от общения с Ольгой Головкиной, но она, как обещала, дружбе девочек не противилась, и даже стала приглашать девчонку то на обед, то на ужин, каждый раз удивляясь, какой у Ольги здоровый аппетит.
-Оля, а расскажи мне, как твой брат? Как ему город? - убирая со стола, спросила Светлана, была у нее мысль, которая не давала покоя в последнее время.
-Ой, теть Свет, мне у него очень нравится! Лешка, конечно, не богат, но иногда я не верю, что мы с ним из одной семьи... А недавно он смог квартиру купить, - заблестели глаза девчонки, - маленькая, однокомнатная и старая. Говорит, что недорого обошлась. Я не очень разбираюсь, но там всё под замену — электричество, трубы там, - задумчиво продолжала Ольга, радуясь, что может хоть с кем-то это обсудить, - но Лешка рукастый, сам всё сделает. Он мне когда рассказала, что денег накопил на квартиру, я ему говорила, что лучше машину брать, но он объяснил, что ему ездить особо некуда, даже до работы пешком ходит, а ко мне скоро и ездить не надо будет — закончу школу и к нему уеду! Поскорее бы!
-Мне будет без тебя скучно, - сказала Вика, слушая разговор, - а ты будешь к своей маме приезжать?
-Пока не знаю... Вообще я, конечно, надеюсь, что поступлю учиться и устроюсь на работу — хоть на какую... Надоело без денег жить, а мать, что получает... - Ольга отвела взгляд.
-Я уверена, что у тебя всё получится! - Светлана положила руку на плечо девочки, от чего у той появились слезы — как бы не строила Ольга из себя взрослую и рассудительную, материнской любви ей всё же не хватало.
-Спасибо вам! - Олька с благодарностью взглянула на женщину, - вы одни на меня в деревне косо не смотрите, в дом приглашаете, за стол с собой сажаете...
-Знаешь, если бы все знали всю правду, что знаю я, возможно, отношение к тебе бы поменялось...
-Нет! - твердо ответила Ольга, - не хочу никому ничего доказывать, я уже привыкла... И к вам привыкла...
-А знаешь... оставайся сегодня у нас с ночевкой, - улыбнулась Светлана, - если надо у мамы отпросись. Вечером картошки в углях напечем, у костра посидим, а то скоро школа начнется.
-А можно? - снова смотрела Олька на женщину с мокрыми глазами, в которых читалась благодарность, - а мама... она и не обратит внимания, что меня дома нет.
Целый день Ольга провела у Дмитриевых, девчонка смыла с себя яркую косметику, отчего стала выглядеть на свой возраст — юное и милое личико было совсем не привычным, после боевых раскрасок. Светлана с удовольствием наблюдала, как девочки собирали опавшие яблоки, созревшие помидоры с грядок и постоянно о чем-то болтали, хотя, казалось бы, что общего между девочками разного возраста и воспитания.
-Девочки, яблоки есть нормальные? Давайте мне, я компот сварю, отлично подойдет к печенной картошке вечером, - приложив ладошку ко лбу, крикнула Света в сад.
-Привет, Света, - услышала она за спиной голос бабы Дуси.
-Ой, баб Дусь, напугала, - чуть дернулась от неожиданности Светлана.
-Работа у вас горит в саду, - кивнула она на девчонок, - Олька-то стала вхожа в ваш дом...
-Хорошая она, баб Дусь... А вот судьба у девчонки, - Светлана покачала головой, - не позавидуешь.
-Ну хорошо... Хорошо... У меня сегодня дочка с мужем да детками едет, жду вот... Свет, ты... - начала было старушка, но женщина её перебила.
-Баб Дусь, всё хорошо, - она понимала, что соседка всё еще переживает за разговор с Викой, а поговорить они так и не смогли, - не переживай, я же понимаю, ты хотела как лучше, так что, отпусти ситуацию. Вика на тебя зла не держит, не злопамятная она... Да и ты для неё как бабушка родная, - Света обняла соседку.
-Ох... - вроде и с облегчением вздохнула баба Дуся, но грусть была в её глазах.
-А что же, Лена-то на выходные? - сменила тему Светлана.
-Нет, к сожалению... Аньку со Степкой привезут на недельку, а потом уж чего, неделя и останется до школы.
-Ну ты приходи вечером с внуками-то, мы картошку печь будем в костре.
-Это вы здорово придумали! Я сейчас девчонкам принесу пирожки уж! А то нажарила, как обычно две кастрюли! - баба Дуся, как могла, поторопилась к своему двору.
Вечером во дворе Дмитриевых собралась большая компания — Ольга, баба Дуся с внуками, давно не было в их дворе так шумно и весело. Баба Дуся, уставшая от знойной жары, ушла пораньше домой, а Светлана со старого кресла, которое еще в свое время установил Юрий под ветвистой яблоней, наблюдала за детьми и не уставала удивляться, какая же всё таки Ольга хорошая девчонка. Степка и Анька были рады новому знакомству и даже договорились встреться с Олькой в городе, когда та переедет. Олька спокойно общалась с ребятней, каждого внимательного слушала и помогала достать картошку из горящих углей.
Когда соседские дети, попрощавшись, ушли к бабушке, а Вика и Ольга, умытые в бочке, стоящей на улице, уложены на разложенный диван в спальне, было уже темно. Светлана убедилась, что все угли потухли, а сама снова опустилась в кресло, рассматривала свой дом, который когда-то был построен отцом свекром, а самим Юрой значительно переделан — дерево было обложено кирпичом, пристроены дополнительные комнаты. Светлана помнила, как пришла в этом дом уже будучи женой Юры, когда его отец остался вдовцом в преклонном возрасте, а до этого они жили с её родителями. Свекр быстро ушел вслед за женой, в тот же год ушли и родители самой Светы, так они остались без поддержки самых близких людей. Молодая семья тогда долго думала, какой из домов им стоит оставить, а какой продать, взвесив все «за» и «против», оценив трезвым взглядом состояние домов, пришли к выводу, что продать лучше родительский дом Светы, хоть он и был на комнату больше, но последние года своей жизни отец Светы часто болел, а дом в деревне требует постоянной работы, поддержки. Так и решили.
Светлана подалась воспоминаниям, вспомнила, как приехала сюда из роддома с маленьким Володькой, как он в первый раз зашагал по тропинке, выложенной из кирпича, как в первый раз упал на этой же тропинке.
Грустно стало женщине, да и страх от дальнейшей жизни был в её душе, но она давно всё решила, и теперь давала себе время, чтобы привыкнуть к этой мысли. А еще, она боялась обсудить это с сыном, боялась, что сын не поймет её желания, но сделать задуманное за спиной Володьки, конечно, не могла, поэтому теперь Светлана ждала воскресенья, когда приедет её сын.