Кто бы мог подумать: отцы хэви-метала Black Sabbath и авангардист Фрэнк Заппа буквально преклонялись перед творчеством друг друга и планировали сыграть вместе перед большой аудиторией.
В июне 1975 года, когда Заппу спросили, какая песня у него любимая, он уверенно назвал первой Supernaut группы Black Sabbath.
Басист Sabbath Гизер Батлер узнал об этом отзыве и был просто поражён: он говорил, что именно музыка Заппы в 15 лет изменила его жизнь. Кстати, это заметно хотя бы по тому факту, что рифф из песни Sweet Leaf c альбома Master of Reality (1971) напоминает мотив композиции Фрэнка Заппы Hungry Freak's Daddy.
Музыканты Sabbath были уверены, что именно после этой оценки мнение американской критики, до этого не благосклонной к группе, стало меняться.
Правда, Фрэнк уже говорил это Оззи Осборну и товарищам на вечеринке, устроенной им в их честь в 1974-м, но тогда это прозвучало для них как розыгрыш.
В ноябре 1976-го Фрэнк пригласил «саббатов» на ежегодную вечеринку в честь Дня благодарения, и именно тогда они договорились, что сыграют вместе несколько номеров, когда группа будет выступать в нью-йоркском зале «Мэдисон сквер гарден».
4 декабря 1976 года Заппа давал интервью New Musical Express, оно заканчивалось подтверждением этих планов:
У Фрэнка есть планы выучить три номера Black Sabbath и выступить с ними на сцене на концерте в «Мэдисон сквер гарден» 6 декабря. Это было задумано Заппой и одним из the Sabs на третьем ежегодном банкете Заппы в честь Дня благодарения.
20 тысяч билетов к этому моменту уже было распродано, и в зал набились зрители, ожидающие увидеть самую непредсказуемое сотрудничество в тогдашнем роке. И Заппа действительно приехал, готовый принять участие в концерте:
Я собирался выступить с ними, а они должны были позвонить мне и сказать, во сколько у них саундчек, но, похоже, у них его не было. Итак, я пришел на шоу, и они спросили: «Что ты собираешься играть?» И поставили для меня мини-стену из усилителей «Маршалл». И я сказал: «Черт, я не собираюсь выходить на сцену, не зная, как это будет звучать». Я сказал, что просто посмотрю шоу.
Гитарист Тони Айомми добавляет, что решение было обоюдным: в тот вечер всё шло не так, как надо. Аппаратуру коротило, гитара расстраивалась. Эти проблемы даже заставили группу задержать начало своего выступления: уже давно отыграл Тед Ньюджент, открывавший вечер, а Тони Айомми всё ещё настраивал свою гитару. Вот тогда-то Фрэнк Заппа всё же сыграл свою роль. Он вышел на сцену и объявил, что через пару минут Black Sabbath всё же выйдут на сцену. Ещё через 15 минут он, наконец, представил их публике.
А затем я сел за сценой, рядом с апельсиновым соком Оззи. Я просто сидел там и восхищался. Это было здорово. Особенно в таком месте, как «Мэдисон сквер гарден», где 20 000 человек кряхтят, хрипят и толкают друг друга.
Кстати, вспоминая об этих событиях спустя два года, Заппа добавил, что теперь у него совсем другая любимая песня на все времена. Что характерно, это снова оказалась вещь Black Sabbath, только теперь это была Iron Man.