Тяжело, конечно, что-то писать о таком романе, когда все учёные умы уже сказали столько правильных слов. Но на то классическая литература и прекрасна, что разбирать её можно многие-многие годы, уходящие в вечность. И слова подбирать хочется не только людям, тесно связанным с литературой, но и нам - обычным читателям.
Маркес написал гениальное произведение, цикличные события которого, чётко перекликаются с реальным миром, в какое бы время мы не жили. История маленького вымышленного городка Макондо с семью поколениями семьи Буэндиа - это не только история Латинской Америки, но и история всего мира.
С первых страниц на вас наваливается такая концентрированная громадина текста и событий, что по началу нужно привыкнуть и найти равновесие, чтобы продвигаться дальше. Не могу сказать, что мне было тяжело читать, мне просто хотелось вникать в каждое предложение, потому что ни одно не ощущается лишним. И закончив читать, уже знаешь, что будешь перечитывать и будешь находить то, что пропустил, ещё не один раз.
Думаю, многие знают (даже если не читали), что роман "Сто лет одиночества" написан в жанре магического реализма, и хоть Маркес и не был создателем этого жанра, после прочтения понимаешь, что большинство из ранее прочитанного так или иначе вдохновлено этим произведением. Магический реализм здесь определённо одна из главных составляющих, которая настолько раскрывает и расширяет мысль, что роман представляется бескрайним, будто бы вытекающим за свои собственные страницы.
Я понимаю, что все субъективно, и не всякая литература находит в лице конкретно вас своего читателя. Но Маркеса теперь я буду советовать всем.
Поделитесь, повлиял ли на вас этот роман, если читали? На меня очень.
P.S. Возможно в этом месяце напишу еще одну публикацию, посвященную "Сто лет одиночества", потому что мыслей много, пока собираю по кусочкам, что хотелось бы сказать, и записываю в заметки.