Найти в Дзене
Для легкого чтения

Тайна семьи ювелира (детективная история)

Продолжение

Глава 12. Поиски продолжаются.

На следующее утро сразу после завтрака Даня уехал, не сказав куда. Тася побежала в клинику помогать маме со сложным пациентом, а я отправилась кормить собак. Через час спецназовец вернулся, только не один, а с Борисом Алексеевичем, который с очень важным видом сидел в переноске.

- Получите и распишитесь, - Даня протянул переноску Тасе, которая встретила его на пороге клиники. – Чем вы только своих питомцев кормите? Осмием, что ли? Рука отваливается.

- Куда ездил, если не секрет? – тихо спросила я спецназовца, когда мама скрылась за дверью вместе с Тасей и Борисом Алексеевичем.

- На вокзал, - он достал из кармана джинсов ключ, который мне оставил Мишель, и покрутил его перед моим носом. – К ящикам хранения не подходит. Во всяком случае, к одиннадцати из тех двадцати, что там есть. Девять ящиков не закрываются в принципе. Да, и вообще глупо, конечно, было бы что-то прятать или хранить на вокзале, но проверить надо было.

- Ясно. Где еще есть ящики для хранения?

- А для хранения чего? – вопросом на вопрос ответил Даня.

- Наверное, чего-то очень ценного, - предположила я.

В этот момент открылась дверь, и мы услышали сначала рев страшного зверя, коим, полагаю, являлся Борис Алексеевич, а затем истерический голос сестры:

- Кто-нибудь быстро на помощь, а то он нас сейчас всех поубивает!

***

После того, как мы с большим трудом, и отчасти благодаря не дюжей силе Дани, помогли маме осмотреть и даже прокапать кота тети Васи, мы вдвоем отправились на поиски участкового. Тася осталась с мамой в клинике, потому что видеться с нашим участковым ей не хотелось.

Местом обитания защитника общественной безопасности была небольшая комнатушка в здании местной школы. Когда-то в городе был самый настоящий пункт полиции в отдельно стоящем здании с синей фасадной табличкой, на которой золотыми буквами было написано «Участковый пункт полиции № 1», а также табличкой с режимом работы, и даже доска с фотографиями тех, кого разыскивали, висела. Но однажды добротное деревянное здание сгорело дотла. Страшный пожар случился как раз в ту ночь, когда наш доблестный участковый с помощниками бросились на поиски сбежавшего отца Артура, на которого был собран самый настоящий компромат, благодаря которому сидел бы бывший директор ювелирной фабрики в местах не столь отдаленных довольно долго. Конечно же, все собранные улики сгорели, участковый получил выговор, а поиски беглеца, ставшие уже на тот момент бессмысленными по мнению полиции, прекратились, а дело замяли.

В крае пообещали, что построят новое здание, а временно попросили школу приютить участкового и его помощников. Конечно же, со временем про них забыли, и возводить отдельное здание передумали. Вот так они там и прижились. Да и весь педагогический состав был не против такой близости правоохранительных органов, ведь теперь все местные хулиганы присмирели, и в школьных коридорах стало куда спокойнее.

Здание школы, причем довольно большое по меркам маленького городка, располагалось чуть ниже детской поликлиники. Опять же пройдя дачами да огородами, мы оказались в шумном школьном дворе. Судя по орущей и бегающей толпе, попали мы туда как раз во время большой перемены. Не успели мы открыть калитку, как Дане в голову прилетел здоровый резиновый мяч. Спецназовец пошатнулся и нахмурился. Он было наклонился, чтобы поднять спортинвентарь, но не успел, так как последний исчез под ногами молниеносно налетевшей матерящейся кучке школьников. Но один малец замешкался, остановившись перед Даней, смерил его взглядом снизу-вверх и присвистнул:

- Ни фига ссе!..

Через секунду и его след простыл. Я предусмотрительно спряталась за спину спецназовца и толкнула его вперед. Надо сказать, не зря. Не успели мы сделать шаг, как в Даню на всей скорости въехал мальчишка на самокате. От столкновения самокат упал вместе с его наездником, а бедный Даня взвыл от боли, так как удар пришелся прямо в колено. Тут же перед нами возникла молоденькая учительница и, подняв хныкающего ученика вместе с его транспортным средством, начала его отряхивать и разглядывать. Убедившись, что ребенок не сильно пострадал, она бросила на Даню укоризненный взгляд и спешно удалилась, таща за собой и ученика и самокат.

- На фабрике и то безопаснее было, - зло проговорил Даня, потирая ушибленную коленку, а затем спешно захромал к крыльцу. – Давай уже поскорее доберемся до вашего блюстителя закона, пока я еще жив!

Блюстителя закона на месте не оказалось. Дверь кабинета, на которой висела табличка, обозначающая, что здесь находится участковый пункт полиции, оказалась заперта. Проходящая мимо бабулька с ведром и шваброй сказала, что на большой перемене участковый дежурит на улице, проводит, так сказать, воспитательные работы. Мы решили ждать у кабинета.

- Ты участкового-то знаешь? – спросил меня Даня, поудобнее устраиваясь на широком подоконнике.

- Конечно! Валя Постовалов. Или просто Рыжик. Он со мной в параллели учился. Его отец и дед были участковыми, вот и он решил продолжить, так сказать, дело своих отцов. Отучился в городе на юридическом и вернулся.

Мой рассказ прервал звонок, и на несколько минут школьные коридоры наполнились криками и визгом, а потом все резко стихло. Еще через пару минут мы услышали за дверью шорохи, и кто-то провернул в замке ключ. Дверь приоткрылась и в нее высунулась взлохмаченная рыжая голова участкового Валентина Семёновича Постовалова, которого, если честно, все между собой называли Рыжиком. Видимо, не ожидая кого-то увидеть, при виде нас он вздрогнул и испуганно спросил: "Вы кто?" Затем Рыжик поправил круглые очки на своем усыпанном веснушками лице и еще раз присмотрелся. Узнав меня, он заулыбался и широко открыл дверь.

– Варя! Ну, ничего себе! Приехала! Заходите, заходите.

Участковый запустил нас в тесный кабинет, где стояли три стола и два шкафа, битком набитые папками и бумагами. На одном из столов стоял ноутбук. Он указал нам на стулья, а сам подошел к окну и щелкнул чайник, стоящий на подоконнике.

- Напугали вы меня. Это вы стучались? – спросил он.

- Мы, - кивнула я. – А нам сказали, что ты воспитательные работы среди школьников проводишь на большой перемене.

- Надоело, - махнул рукой участковый. – Я их уже боюсь, если честно. Да, и вообще, я пионервожатый или полицейский? Я преступников должен ловить, а не хороводы с этими хулиганами малолетними водить!

- Так, а может, если сейчас с хулиганами хороводы водить, потом и ловить некого будет? – вставил свое слово спецназовец.

Рыжик снова махнул рукой.

- Бессмысленно! Проверено уже. Хоть что ты с ними делай, а захочет украсть – пойдет и украдет. Кстати, нас не познакомили. – он подошел к Дане и протянул ему руку. – Валентин.

Даня привстал и ответил крепким рукопожатием.

- Данил.

- Вы ведь тоже из правоохранительных органов? – прищурился Рыжик.

- Рыбак рыбака видит издалека, - засмеялся спецназовец.

- Это точно. Вы в гости или по делу? - уже серьезно спросил участковый и снова поправил очки, подтолкнув их вверх к переносице указательным пальцем.

- По делу, - честно ответила я.

В этот момент раздался щелчок закипевшего чайника. Рыжик вздрогнул, а потом, оглядевшись, полез в тумбочку за чашками.

Продолжение следует...