Вообще-то по результатам этой практики нам присваивалось звание матроса второго класса и нашим преподам было нужно, из сугубо сухопутных нас, сделать матросов, своего рода морских обезьян, у которых судовое бытие отторжение не вызовет. И им и нам было сложно. Ну так, чуть-чуть. Сложно но весело. Преподам не знаю, но нам точно.
Второй справа ушастик это я. Конечно можно было бы снять и получше, но фотоаппарат находился не в моих руках. Я был на мачте. Парус убрали как-то бестолково мне бестолочи досталось особенно и хоть мы его собрали, но кэп когда посмотрел на произошедшее сказал переделать. Брифок смайнали снова, подтянули всё что надо и мы снова полезли на мачту переделывать всё по-уму. Переделали. Вообще-то брифок был хозяйством первой вахты, но наша третья в тот день была рабочая и лезть пришлось нам.
Ничего, слазили. И фотография на память осталась. уже что-то.
А вообще брифоком мы пользовались очень нечасто. Как парус он использовался редко. Раз или два на всю практику. В основном мы ходили под дизелем а паруса были практически как декорация.
Как декорация они потом и пригодились киношникам, но про них попозже.
А это парни снова полезли на мачту поскольку кэп снизу углядел что риф-сезни положены неправильно. Переделывать это погнали не всех а только особо отличившихся. То есть тех то ошибся. Ну они полезли на фок а я взял свой "ФЭД" и полез к себе на бизань щёлкнуть тех кому не повезло.
А вообще кадр чисто иллюстративный. Показать в каких условиях шла работа с брифоком. Неслучайно им (брифоком) пользовались очень нечасто. Да и как парус он брал только попутный ветер, но вися сильно мешал вахтенному штурману следить за обстановкой. Штурмана его не любили.
Мы, в общем, тоже. Танцевать на тросах нам почему-то не особо нравилось. Хотя и приходилось. Учебная программа должна была быть выполнена невзирая на.
Но тут уж...
А это внешний вид нашего "Кодора", вид с бизани. С правого борта видно что одной шлюпки уже нет, видимо на берег поехала стираться какая-то из наших вахт.
А вообще сколько на шхуне верёвок это вообще немыслимо. У каждой было своё имя и каждую надо было знать наизусть, чтобы управляться с нею ночью, в темноте. Вообще не скажу что знание где на мачте крепятся фал и нирал бом-брам-стень-стакселя мне как-то сильно пригодилось в жизни, но тогда мы по всем этим фалам-ниралам сдавали что-то типа экзамена. Сорок лет назад я всё это знал.
Вот жаль что наш "Кодор" был перегнан в Баку плаврестораном, где потом и сгорел. Видимо не вынеся позора.
А это наш боцман. Тот кто распоряжался нами невзирая на всех наших преподов и их точку зрения. Сейчас он готовит к работе своё хозяйство. Брашпиль. Мотора у него не было, якоря мы выбирали врукопашную. С боков крепились две ручки, типа как от мясорубки, только здоровые, и мы их крутили. Точно так же мы и швартовались, набивая на вьюшках швартовы. то есть никакой тебе механики, сплошь одна физиология.
Но физиологии во время нашей практики у боцмана было достаточно и на якоре мы стояли частенько.
Вот как с этим должны были управляться штатные матросы когда курсантов не было мне и подумать стрёмно. Их же (матросов) было не так чтобы и много, а отмотать руки этим брашпилем было запросто. Это я тоже попробовал.
Больше не хочется...
Ну вот и отматываю. Ситуация называется "вира левый якорь". С другой стороны брашпиля торчит такая же ручка и там воюет ещё парочка тех кому не повезло. Ещё спасибо тому кто моим "ФЭДом" нас тогда щёлкнул. Всё-таки память осталась.
Как видно курсантов на баке хватает и случись чего, крутить ручки брашпиля очень есть кому. Наш боцман счастлив. Рабочая сила у него есть и воспитывать её, как своих штатных матросов, ему не надо. Все неимоверно дисциплинированные, всем маячит виза и все своё мнение держат при себе. Ну а что брашпиль врукопашную, ну так оно ещё и интереснее. Всё-таки такая развлекуха выпадает нечасто, можно и покрутить.
Ничо, руки не отвалятся.
А это первая вахта убирает свой фок. Не скажу что мы шли под парусом, просто дождики.. А паруса были сделаны из льна. Они намокали и чуть ухо завесишь, начинали гнить. Вот мы тогда на стоянке и расправили парус на просушку, благо ветра не было а погода стояла сухая. Конечно какая уж сухость в морях, но всё-таки паруса сохли.
Ну а после просушки фок надо было убрать, чем и занимается его вахта, народу весело, народ доволен. На другое место мы сейчас почапаем под дизелем.
Наш кэп паруса хоть и знал, но пользовался ими редко. Нас гонял, ставить-убирать, паруса мы знали как, но похоже особого удовольствия кэпу это не приносило. Да и штурмана больше любили ходить под дизелем, ну а нам баба с возу кобыле легче.
Ну в том смысле что и баба с возу и волки сыты.
Так что поучившись и выстирав робу у острова "Берёзовый" мы снялись с места и поплыли искать места где рыбалка лучше. Штатные матросы были завзятыми рыбаками, а то место по части рыбы было бедновато.
Ну а нам, где бы мы не были, практику проходить предстояло всерьёз и наши занятия у преподов никто не отменял. Хотя и жаль. Но в общем по Балтике мы в то лето полазили изрядно, но про это я наверно напишу в следующие разы.
А пока - удачи.