У меня в детстве была теория, основанная на экспериментах над младшим братом:).
Суть: каждый воспринимает цвета по своему, просто люди договорились о названиях, но каждый видит свое.
Например, что апельсин - оранжевый. Он же для всех оранжевый, но, если бы, как я думал тогда, посмотреть глазами другого человека, то апельсин может оказаться синим. Просто ваш синий для него оранжевый.
Брат как раз осваивал цвета, и я, в порядке эксперимента, красный обозначил ему как зеленый, зеленый как красный. “Помог” по-братски. Какое-то время это работало, но потом братик с цветами разобрался, а я отхватил люлей от родителей.
Позднее немного разобравшись с физиологией я понял, что ошибался. Но принцип мне нравится до сих пор, потому что мы и правда обозначаем одно и тоже разными словами, и наоборот.
Управляя людьми, я всегда держу в голове это.
Особенно, когда речь идет об оценках и суждениях, основанных на них. Возможности и невозможности тоже во многом субъективны. Поэтому старайтесь “очищать” от оценок ту информацию, которую вам транслируют подчиненные, приучайте давать вам факты.
У Владимира Тарасова в книге “Искусство управленческой борьбы” есть стратагема “Приблизиться к оленю.” Суть ее простая, нужно научиться за оценками и мнениями видеть факты. Это и гэмпти гэмбуцу, и умение задавать вопросы, и правильно отстроенные коммуникации с вашими людьми - приемов много. Надо пользоваться😉.
А то какие-нибудь охламоны, как я в случае с младшим братишкой, будут вам красное как зеленое “продавать”, а мягкое, как круглое.
С уважением,
@openmanagement
Если вы поставите лайк, то эту публикацию увидит больше читателей:).
Больше статей на канале Telegram: https://t.me/openmanagement/