Найти в Дзене
Maria, Go to Korea

Изучать числительные в корейском лучше через упражнения

Домашнее задание выполнять да ещё и регулярно ну кому хочется? Лень и душно. Но я всё-таки пару раз в неделю делаю, тем более у меня прекрасный учебник.

И вот я снова в теме ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ. По учебнику для казахстанцев именно эта тема в уроке 4.

В данном пособие здорово получается эти самые цифры практиковать, так как много заданий на повтор. Абсолютно все задания я выполняю вслух, даже задания на аудирование обязательно читаю после работы с прослушиванием.

Из числительных для меня самые коварные это китайские 1,2,6 (일, 이, 육), потому что в сочетание с другими числами не всегда слышно или надо помнить об ассимиляции. Куда ж без примеров? Сейчас покажу.

🔹1️⃣ 이, но если мы говорим о дате, то надо же добавить 일 (день), и получается 01.01 как 일월 일일. Или 11.12 - 십일월 십이일. Для новичка распознать на слух с первого раза, какая цифра имелась в виду - сложновато.

🔹6️⃣ 육. Придумаем дату: 05. 16 и 06.26. Кстати, в корейском сначала идет месяц, а потом число. Итак, у нас получается 오월 십육일 и 유월 이십육일.

Попробуйте почитать и вы сами убедитесь, что это не так легко и изящно получается, как хотелось бы.

Также в этом уроке я повторяю дни недели и фразы наподобие "на этой неделе", "в прошлом месяце". Радует, что здесь нет предлогов, как в английском, а ведь там приходится запоминать каждый раз новый предлог в зависимости от периода времени или даже отсутствие предлога: at night, in the morning, last week, on Sunday и так далее. В корейском же как правило ставится окончание 에, то есть в это время. К примеру, на выходных - 줌알에.

Мне нравится эта простота.

В этом уроке я также потренировала конструкцию 부터/까치. С ...по.... Например, с понедельника по пятницу я работаю:

월요일부터 금요일까디 일해요.

Кстати, я достаточно быстро ее запомнила.

Конструкции 하고 и просто 고 встретились в этом уроке. Это типа союза "и", "а" (в зависимости от контекста).

Никак не могу обойтись без примеров. Вот вам:

🔹가게에서 빵하고 우유를 사요. (Хлеб и молоко)

🔹저는 청소하고 지수는 운동해요 (я делаю уборку, а джису - зарядку).

Я не буду вдаваться в подробности, как эти конструкции работают, но я прикреплю картинку, где есть небольшое объяснение. Хотя по моему мнению их в учебнике недостаточно, но к каждому уроку прилагается ещё и видео, где уже преподаватели объясняют все нюансы. Этот учебник мне нравится все больше и больше.

И вот какой вывод я хочу сделать. Качественный, грамотно структурированный учебник и регулярное выполнение домашнего задания - половина успеха.

Подписывайтесь на мой канал в телеграме и чат с единомышленниками.

Скриншот из учебника
Скриншот из учебника
Скриншот из учебника
Скриншот из учебника