Цифры, высветившиеся на экране телефона, были незнакомыми, однако Катерина все равно ответила на звонок.
- Алло?
- Здравствуйте! – защебетал жизнерадостный девичий голос. – Меня зовут Мария, вам удобно сейчас говорить?
Катерина покосилась на Варю, наливавшую чай из крутобокого чайничка, и ответила:
- Совсем немного.
- Тогда я постараюсь долго вас не задерживать! Скажите, пожалуйста, как вы намерены распорядиться своими инвестициями? У вас открыт счет в криптовалюте, и там скопилась сумма...
Тяжко вздохнув, Катерина нажала на «отбой» и отправила номер в черный список.
- Что-то срочное? – поинтересовалась Варвара.
- Нет. Снова мошенники.
- Вот поэтому я не беру с незнакомых номеров! – заявила знакомая. – А он меня осуждает! Не разговаривает со мной толком уже полгода.
- Кто?
- Да Васька же...
Варю Катерина знала давно, однако встречались они редко. Сегодня Варвара приехала в Ольдинск по делам и предложила встретиться. Дети и внуки Лисичкиных уехали в отпуск, и хотя на даче было много дел, Катерина все равно некоторым образом маялась. Так хорошо, когда семья под боком, а без них будто что-то не то.
Поэтому она с радостью ухватилась за предложение Варвары посидеть в кафе. Устроились на открытой террасе, где ветер играл лепестками растущей в горшках бегонии и заворачивал уголки скатертей. Пили зеленый чай, ели пирожные. И тут вот звонок.
- Вася осуждает тебя за то, что ты не разговариваешь с мошенниками? – удивилась Катерина. Пятнадцатилетний сын Вари, насколько она помнила, всегда был ребенком разумным.
- Не с мошенниками, - отмахнулась Варвара. – Тут такая история приключилась...
Еще прошлой осенью Вася связался с сомнительной компанией из школы. Варваре эти мальчишки не нравились: из не слишком благополучных семей, неустроенные, нагловатые, они еще не тянули на полноценную шпану, однако уверенно двигались в том направлении. Вася пару раз приводил домой парочку таких приятелей, и Варю настораживали взгляды, которые мальчишки бросали на старинные часы или ее украшения... «Как бы не навели кого посерьезней на квартиру!» Она сменила замки на более современные и велела Ваське больше таких приятелей домой не приводить.
Однако он все равно продолжал с ними встречаться, шатался вечером по темным улицам, хорошо хоть, не курил, за этим Варвара следила. А однажды вечером, когда она готовила ужин, на ее телефон позвонили с незнакомого номера.
- Я с незнакомых принципиально не беру! Никогда! Достали эти мошенники, да и из контор всяких звонят постоянно, выгодные тарифы предлагают, а сами только и смотрят, как обмануть. Звонили и звонили, я заблокировала. А потом мне в дверь уже из полиции постучали...
- Что случилось? – ахнула Катерина.
- Васька с этими придурками в магазин пошел. Телефон с собой не взял, дома оставил, чтобы, как он выразился, «не засекли спецслужбы». Это у них в той компании вроде посвящения было – надо стянуть из магазина нечто ценное, вынести мимо охранника... Хорошо, что не ювелирка, я б не расплатилась. Обычный супермаркет! Васька сунул под куртку банку икры и попробовал через рамку пройти, она запищала, естественно. Охранник оказался бойкий, поймал его. Дружки убежали, конечно. Васю к администратору привели и сказали звонить родителям. А телефон дома, и хотя номер мой он наизусть помнит, звонили-то из магазина. Я трубку не взяла. Тогда им только и оставалось, что полицию вызвать, потому что с родителями связаться не удалось. Так бы, возможно, полюбовно договорились. А теперь – учет...
Варвара тяжко вздохнула. Катерина молчала.
- Вот Василий со мной уже полгода разговаривает через губу. Злится, что так получилось. А я считаю, урок ему. Хотя с учетом, конечно, неприятно. Но воровать-то его никто не заставлял! Один плюс, с теми пацанами он больше не общается, понял, насколько они гнилые.
- А ты так и не берешь трубку, если кто-то звонит неизвестный? – поинтересовалась Катерина. Варя кивнула. – Но ведь разные ситуации бывают. Тут-то учетом отделались. А если, не приведи Бог, что серьезнее? С родителями твоими, с тем же Васей? Разве не проще мошенников перетерпеть, ведь ты знаешь, что это мошенники?
- Чтобы я свое драгоценное душевное здоровье на них тратила? – фыркнула Варя. – Вот уж нет!
Катерина решила не продолжать разговор. Знакомая ждала от нее сочувствия, однако именно его Лисичкина и не могла обеспечить.
Конечно, в век технологий осаждающие мошенники – дело привычное. Видать, выгодное дело, раз они продолжают упорно звонить. Кто-то ведется... Но телефон, как считала Лисичкина, - это не просто полезное средство связи. В критических ситуациях он незаменим. И вообще, надо заканчивать это бессмысленное чаепитие и позвонить Павлу – просто так, а не потому, что что-то случилось.
© Баранова А.А., 2023