Когда на День рождения меня наградили букетом роз, я поняла сразу, что буду их рисовать до конца жизни. До конца жизни букета.
Мозговой тупик, упадок сил, творческий кризис, изнеможение от усталости, эти и прочие неуважительные причины в расчёт не принимаются.
Есть цветы - надо рисовать.
С розами у меня всегда были отношения «на Вы».
Однако розы бывают разные.
Некоторые попроще. Розовые, например.
Но в этот раз мне принесли вот эти, двухцветные, у которых каждый лепесток начинается с жёлтого цвета, а заканчивается красным. И как только появляется желание изобразить их похожими на натуру, сразу возникает множество проблем и препятствий.
Потому что попытка вырисовывания по контуру каждого лепестка приводит к потере формы и света.
Лепестки путаются, форма «мнётся», свет затирается и гаснет.
Розы мне достались свежие, и я успела их нарисовать трижды.
Первая попытка - «разведка боем».
Букет большой, значит и лист бумаги побольше, 36х46 Brauberg 100%хлопок. Эта бумага на ощупь практически гладкая, хотя «по документам» - среднее зерно.
Для себя решила, что изобразить розы похожими на натуру, шансов нет. Значит, ставим другие задачи, а дальше, как получится.
Первая и главная задача - свет. Цветы без света не живут, даже нарисованные. Вторая задача - настроение. Когда не знаешь, как подступиться, можно себе позволить не срисовывать. То есть пишем не сами цветы, а впечатление от них. Очень удобный подход, позволяющий всякие вольности и отступление от натуры. Не получаются правильные лепестки - рисуем другие, такие, какие получаются. Цвет не похож - ничего страшного, значит таково освещение.
Посмотрела на готовую работу, сказала:«Как-то так». Понравился результат? Не факт.
Значит, иду на вторую попытку.
Переворачиваю лист вертикально. Букет всё ещё большой, поэтому беру такой же лист, 46х36 см.
Добавляю свет, усиливаю контраст главного плана. Больше внимания цветкам, меньше - всему остальному (вазе, стеблям, листьям).
Мазковая живопись плоскими кистями по увлажнённой бумаге - стратегия для второй попытки. Кисти синтетические, средней жёсткости.
Вроде лучше, но совесть по-прежнему неспокойна. Хочется больше сходства с натурой.
Когда в букете осталась последняя роза, цветок-долгожитель, я уже потеряла надежду наладить с ней дружеские отношения.
Отказавшись от видеосъёмки процесса рисования, решила просто немного развлечься.
Бумагу взяла другую, Малевичъ 100% хлопок формата А3.
В третьей работе вообще не было никакой системы.
Я хаотично кидала какие-то пятна, плохо отдавая себе отчёт в их целесообразности.
Любовалась, как эти пятна мягко погружаются в бумагу.
Возможно, это и есть правополушарное рисование, не знаю.
Наляпав бог знает что в первый вечер, во второй я села, вооружившись маленькой тонкой кисточкой.
И долго придавала узнаваемые очертания получившемуся безобразию.
Потом с удивлением обнаружила, что роза получилась похожей на розу.
Мне кажется, что розы - самые сложные цветы для рисования. Со всеми остальными договориться легче. Поэтому, тренироваться и тренироваться. Пока не получится почувствовать форму цветка, никакие теоретические знания не помогут.