"Мирон Дюканов - второй Стаханов". Под таким названием в областном центре прошла встреча, посвящённая легендарному Герою труда, чьё имя объединило Соловьиный край и Донбасс.
Гости познакомились с биографией известного шахтёра, родившегося в 1899-ом году в Курском уезде. Бедное детство, поиски заработка с ранних лет подтолкнули его, как и тысячи наших земляков, отправиться на Донбасс. Там Мирон Дюканов вскоре стал парторгом участка шахты Ирминского рудника. По воспоминаниям коллег, был неутомим в труде. Смог побить рекорд друга и великого новатора Алексея Стаханова. Прошел 96 метров и нарубил 115 тонн угля. Окончательно его оторвала от работы лишь Великая Отечественная война.
Гости познакомились с материалами, которые рассказывают о развитии стахановского движения на станции Курск, а также с документами, свидетельствующими о трудовом энтузиазме курян в 30-х годах.
Алексей Чубаров, заведующий историко-проектным отделом областного краеведческого музея:
"Основателями стахановского движения в нашем регионе являются рабочие кожевенного завода. Именно они первыми в регионе стали перевыполнять нормы. Потом в стахановское движение включились железнодорожные рабочие и так далее. Стахановское движение с одной стороны стимулировало рабочих, как правильно рационально распределять своё время, чтобы добиться увеличения выпуска продукции, но с другой стороны директора были правы, могли быть случаи либо брака, либо некачественной продукции, но если мы в целом посмотрим на картину, которая в то время была, стахановское движение принесло свой вклад в развитие экономики нашей страны, именно тяжёлого сектора экономики, в машиностроительной, в железнодорожной отрасли, это позволило сократить количество времени на перевозку грузов"
Пелагея Михайлова, методист музея истории Курского железнодорожного узла:
"Железнодорожники всегда были во главе всех начинаний. И стахановское движение они подхватили конечно сразу же. И вот у нас первый стахановец - это тяжеловесник Бородавченко Афанасий Максимович, который провёл тяжеловесный поезд от 3-х тысяч тонн. Потом были его последователи".