Софья помнит этот день, словно это было вчера. Ей тогда было пятнадцать лет, она единственный ребёнок в семье. А мама всегда мечтала, что у неё будет много детей, но, как говорится, бог не дал. Что-то случилось у мамы с женским здоровьем после того, как родилась Соня. Мама всё время лечилась у врачей, бегала к бабкам, но результата не было. Она даже уже смирилась.
В этот день мама пришла в приподнятом настроении, глаза лучились счастьем. На все вопросы Софьи мама загадочно улыбалась и говорила: «Вот папа придёт с работы, я вам вместе и расскажу».
Ужин мама приготовила праздничный. Когда отец увидел накрытый стол, испуганно спросил: – У нас сегодня какая-то дата? Я что-то забыл?
Мама засмеялась:
– Сейчас расскажу! Мы сегодня были с благотворительной акцией в детском доме. Там я встретила пятилетнюю девочку очень похожую на тебя, Сонечка. Прям, один в один. Ну ладно, есть, конечно, различия, но небольшие.
– Ну? Ты поэтому сегодня такая загадочная? Увидела и увидела, что такого? – не понела мать Софья.
– Я хочу удочерить её. Вот, с вами советуюсь, – мама сказала таким тоном, что было понятно, решение уже принято.
Отец сразу согласился. Он всегда соглашался с мамой, а Софье было всё равно. «Ну хотят, пусть удочеряют. Мне-то что? Я через три года уеду учиться, пусть они тут с ней нянькаются», – думала Софья.
И эта девочка появилась в доме. Софья сразу она не понравилась – капризная, плаксивая, не соблюдающая личное пространство других манипуляторша. Ладно бы жили параллельно, так нет же, родители поставили цель подружить «сестрёнок». Из этого только получались скандалы.
С огромной радостью Софья после окончания школы уехала учиться в другой город. Приезжала домой редко и ненадолго. И каждый раз Софью раздражала эта «сестрёнка». А она словно специально старалась взбесить Софью, лезла с рассказами, расспросами и просьбами.
Софья училась уже на втором курсе, когда заболела мама. Маму Софья обожала и при первой возможности приехала домой.
Мама лежала в больнице бледная, худая. У Софьи сердце сжалось, она могла бы сделать что угодно, лишь бы мама выздоровела. Врачи диагноз долго не могли поставить и сказали родственникам, чтобы готовились к смерти матери.
Мама попросила Софью прийти одну, есть разговор. Софья не понимала, какие могут быть секреты от папы.
У мамы скатилась слеза по жёлтой щеке, намочила подушку. Софья достала носовой платок, чтобы вытереть след от слезы.
– Не надо, – отмахнулась мама. – Соня, Сонечка, обещай мне.
Мама замолчала. Софья тоже заплакала:
– Мамочка, всё будет хорошо, ты поправишься. Обещаю тебе.
– Постой. Я хочу тебя попросить, когда меня не станет, возьми сестрёнку себе. Ты же уже взрослая. Отцу одному тяжело будет. Он ещё женится, а девочка ему не нужна будет.
– Папа женится? – удивилась Софья. – Да он в тебе души не чает. И ты обязательно поправишься.
– Поправлюсь, поправлюсь, – обречённо сказала мама. – Ты обещаешь мне не бросать сестру.
– Обещаю, – сказала Софья. А что она ещё могла сказать больной матери? Правду? Чтобы у мамы ещё сердечный приступ случился? Конечно, пообещала, но точно знала, что если вдруг это случится, девочка Софье не нужна.
Маме сделали операцию. После операции поставили точный диагноз, и лечение пошло на пользу. Мама поправилась, а через год вышла на работу.
Софья была счастлива оттого, что мама здорова. Но ещё больше была рада, что обещание потеряло силу.