Полина посмотрела на фото в красивой рамке и вздохнула. Прошло два года со смерти мужа. Нелепая случайность, снег, упавший с крыши, удар... и Тимофея не стало.
Они прожили всего два года, завести детей не успели. От любимого мужа остались одни воспоминания, фотографии и его мать, Алевтина Евгеньевна.
Она приезжала к Полине, плакала, причитала и даже обвиняла ее в том, что сноха не родила им наследника.
— Была бы ты нормальной женщиной, остался бы у нас ребенок... — высказывала она. Полина лишь пожала плечами. Ей было трудно пережить потерю, но виноватой она себя не считала. Прежде, чем рожать детей, они с мужем хотели решить вопрос с квартирой, готовились к переезду. Но Тимофей не дожил до этого события.
Полина после смерти мужа ушла в работу, чтобы себя чем-то занять и отвлечься. Она вкалывала, брала внеурочные заказы и уже через год на свой юбилей, тридцатилетие, переехала со съемной квартиры в свою. Маленькую, зато собственную.
Отец немного помог, он гордился дочерью и поддерживал ее во всем. Но спустя год и его не стало. Сердце подвело.
Полина потеряла единственного родного человека. Она осталась одна, и только Алевтина Евгеньевна все не унималась, пытаясь выразить «соболезнования» и сочувствие ее горю.
Она приехала к Полине после похорон, и с порога заявила:
— Пиши завещание, пока не поздно, Полина, — сказала свекровь.
Полина едва не выронили из рук чашку.
— Да, да. Я серьезно говорю. От «ухода» никто не застрахован. Сегодня ты здоровая, а завтра, кто знает, как жизнь повернется.
— Вы на что намекаете?
— Тебе уже тридцать, родственников нет. Пора подумать о других.
— Не волнуйтесь, Алевтина Евгеньевна. Я не министр, на социальные похороны хватит и моих сбережений, — несмотря на то, что в ней разрасталось раздражение, она свела все в глупую шутку, решив, что у свекрови на фоне стресса после очередных похорон поехала крыша.
— Шутишь, а вот зря. Я бы на твоем месте квартиру оформила на племянников.
— Да? Предлагаете переписать все мое имущество на ваших внуков? — подняла брови Полина. У Алевтины Евгеньевны был младший сын, Григорий, с которым Полина отношения не поддерживала. Тимофей, муж Полины, при жизни тоже не общался с братом, они были совершенно разные. Григорий женился рано, родил дочерей и развелся. Женился второй раз, снова родил, на этот раз сына... и вновь разошелся. И вот полгода назад Григорий нашел себе новую жену.
— Переписывать не пока не надо, а вот завещание составь. Иначе все имущество отойдет государству!
— Алевтина Евгеньевна... вам, наверное, домой пора. Вы, видимо, устали.
— У меня дома Гриша с Любой, они попросились пожить в моей квартире, — призналась свекровь. — Я молодым не хочу мешать, ты меня тоже пойми.
— Ну не мешайте. Я-то тут при чем? — не поняла Полина.
— Я рассчитывала на тебя. Раз уж квартира твоего отца теперь пустует, я там поживу, пока Гриша свои дела не решит. Они ипотеку собираются брать, как только он на работу устроится. Я уже и вещи собрала, от тебя только ключи от квартиры надо. Ты не волнуйся, я одну комнату займу. Вторую сдавать можно. Я, кстати, уже желающих нашла. Рита с сыночком квартиру ищут...
— Рита — вторая жена Гриши?
— Да, ты помнишь ее? Хорошая девушка. Мы с ней отлично ладим... пусть поживет. Я все равно с внуком сижу, вот и ездить не придется, экономия.
— А сколько вы готовы платить за аренду?
— Я?! — вспыхнула свекровь. — Я же тебе как мать родная! И ты с меня денег требуешь? Не думала я, что Тимофей мой женился на такой...
— Алевтина Евгеньевна, вы меня извините, но ни бесплатно, ни платно я вам пожить не дам. И завещание писать если и буду, то только на своего ребенка, который обязательно у меня родится. У меня вся жизнь впереди.
— Ишь, какая? Да в тридцать лет уже поздно рожать! Да и от кого? Ты же одна одинешенька! Выдумала... фантазерка. Смотри, жадность тебя сгубит! Останешься у разбитого корыта. Еще вспомнишь мои слова, наплачешься! — свекровь скорчилась и стала похожа на ведьму. Полине захотелось ее выставить за дверь и больше никогда не впускать. Ей вдруг подумалось, что все беды у нее от зависти Алевтины Евгеньевны, что она всегда недолюбливала Полину и твердила Тимофею, что счастья им не видать.
— Идите, Алевтина Евгеньевна. Я сама разберусь. Мне уже тридцать лет, и голова на плечах имеется. А если что, так пусть лучше государству все достанется, чем вам.
Свекровь что-то пошептала и ушла, хлопнув дверью. А на следующий день Полине позвонил Григорий и начал на нее кричать, обвинять, что его маме после визита к ней стало плохо.
Полина поняла, что если она хочет жить спокойно, то нужно избавляться от свекрови и ее родни. Она выставила свою квартиру на продажу. Покупатели нашлись быстро. После этого Полина оформила документы на наследство и продала квартиру отца. На эти деньги она купила жилплощадь побольше и переехала в новую жизнь без старых «родственников». Ее новый адрес никто из них не знал и не мешал строить планы на будущее.
Как вы считаете, правильно ли поступила Полина? Или нужно было пустить свекровь пожить в квартиру отца?
Мне очень важны ваши комментарии и лайки. Спасибо всем, кто оставляет обратную связь. Подпишитесь, чтобы не пропустить новый истории.
КНИГИ АВТОРА МОЖНО ПОЧИТАТЬ ТУТ
ЛЮБОЕ КОПИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТА БЕЗ ВЕДОМА АВТОРА ЗАПРЕЩЕНО!