Найти тему
Чаепитие в немытищах

И снова - отреставрированная икона Вседержителя,

маленькая, домашняя, хорошая академочка рубежа веков, и таких тоже было очень-очень много. Прелесть их в том, что несмотря на обилие, качество письма редко страдает. Это заведомо классический уверенный рисунок, хорошая технология масляной живописи, выразительный результат - даром что вещи подокладные.

Попала ко мне икона вот в таком виде - под сильно помятым и обожжёным серебряным тонким окладом, с потемневшим и растрескавшимся слоем грубоватого дешевого масляного лака, затемнившем изображение. Снимаю осторожно оклад - им отдельно будет заниматься коллега-ювелир; рассматриваю саму икону: плачевное состояние, много проблем химико-биологического характера, не считая традиционно технологических.

-2

Убираю поздние огромные гвозди, рвущие все ткани иконы; удаляю пылевые скопления - они вовсе не безопасные. Оцениваю степень сгрибленности - видите вот этот эффект разорванных фрагментов лака? Это беда-беда.

-3

Ну што делать. Спасать так спасать. Лик Спасителя после первого микровыравнивания и нормализации кислотности среды:

-4

Эту порванную шагреневидную плёнку надо выравнивать, а затем утоньшать, комбинирую способы. Вот так она постепенно утоньшается,

-5

понемногу открывается авторская живопись, светлая и очень нежная,

-6

кракелюры в толще лакового слоя частично затронули живописные слои. Лик Христа покрыт микроранками и лакунами; все их нужно лечить и затем тонировать.

-7

После всех технических спасательных операций икона выглядит сильно пострадавшей - однако фактичнски она стабилизирована, осталось самое интересное - то, что всех завораживает: дописываю недостающее.

-8

Закрываются лакуны, восполняются потери и икона приобретает вид, близкий к исходному, рассчитанный на хранение под окладом, в нарядном резном киоте.

-9
  • Спасибо, что посмотрели и поставили сердечко. Предыдущая икона Спасителя в процессе реставрации - здесб.