Эта икона - следующая в целой пачке, так бывает время от времени: то и дело приносят иконы схожей иконографии или прямо явно из одной области. Она - просто чудесная. То есть - была. Качество живописи - высокое академическое, а сохранность аховая: икону на холсте грубо вырезали из тябловых конструкций - думаю, второпях. Повреждено всё, что можно: утрачены верхние углы, поверхность замята (икона хранилась в скрученном виде, по швам осыпи достигают текстильного основания), устойчивые грязи образовались на поверхности. После первых консервационных мероприятий отдаю икону коллеге, специалисту по тканям: он сажает её на дубликат и восполняет утраченные поля холстинкой схожего качества и возраста. Теперь, после многоступенчатых операций по удалению затемнений, поверхность выравнивается , все лакуны заполняются музейными массами. Вот теперь - тонировать утраты. Эти стадии реставрации - тоже многоступенчатые. Каждый крошечный выпад имеет свой цвет, оттенок, плотность. Вот можно посмо