100,6K подписчиков

Секрет доктора

12K прочитали
 Известие о появлении новой соседки облетело за один день почти всех жителей второго подъезда большого 12-этажного дома. Явление в наши дни редкое.

Известие о появлении новой соседки облетело за один день почти всех жителей второго подъезда большого 12-этажного дома. Явление в наши дни редкое. Теперь люди подчас годами живут на одной лестничной площадке, и не знают имён друг друга. А тут приезд новой жительницы стал «срочной новостью» местного масштаба. Возможно, дело было в том, что добрую половину жителей второго подъезда составляли люди в возрасте от шестидесяти лет и старше, а переехавшая женщина была доктором. И, судя по слухам, доктором неплохим. Правда, не совсем понятно было, откуда эти слухи взялись, ведь переехала Елена Андреевна из района на другом конце города, так что никто в доме её не знал. Специализировалась она на кардиологии и семейной медицине.

«Как хорошо, — радовались местные старушки, — у нас теперь свой врач в подъезде. В случае чего, можно будет к ней обратиться за помощью или за советом каким-нибудь».

И действительно, вскоре стало понятно, что Елена Андреевна — доктор с большой буквы. Она никому не отказывала во внимании, всех выслушивала, старалась каждому обратившемуся аккуратно помочь советом, не нарушая врачебной этики и принципа «не навреди». И, главное, доктор консультировала своих новых соседей легко, не раздражаясь и всегда выкраивая для этого время и силы.

Должно быть, так получалось в том числе и потому, что Елена была одинока. Она жила одна. Только молоденький кот пепельного цвета разбавлял её одиночество. Елене было около сорока лет, и выглядела она очень хорошо и моложаво: стройная, невысокого роста, со светло-русыми волосами и большими серыми глазами, выражавшими лёгкую грусть и доброту. Приятная внешность доктора и доброе сердце производили положительное впечатление на всех соседей по дому, с которыми она начинала общаться.

У любознательной части местного населения невольно возникал вопрос: «А почему, собственно, такая симпатичная и образованная дама не замужем и без детей?» Но прямо спросить об этом новую жительницу никто не осмеливался, так что пытливым женщинам оставалось только строить догадки, а увлекающимся мужчинам молча вздыхать.

***

Однажды, возвращаясь с работы, у своего парадного Елена встретила Валентину Николаевну — женщину лет шестидесяти пяти, жившую с ней на одном этаже. Соседка стала жаловаться на недомогание в течение всего дня и высокое кровяное давление.

— Таблетки принимаете? — спросила врач.

— Да вот приняла уже. Немного легче стало, когда вышла на улицу подышать.

— Валентина Николаевна, — сказала Елена, садясь на скамейку, — вам следует принимать таблетки не тогда, когда вам плохо, не тогда, когда давление уже поднялось, а чётко каждый день в одно и то же время.

— Это что же, и при нормальном давлении пить?

— Именно! Цель антигипертензивной терапии — это не допустить подъёма артериального давления. Если вы принимаете лекарства, только чтобы снижать его, когда оно уже высокое, то это неверно. Подъёмов быть вообще не должно. Понимаете меня? Больше не пропускайте приёма лекарств.

— Спасибо вам, доктор. Я всё поняла. Дело в том ещё, что я проболела пять дней, с кашлем и температурой лежала. А таблетки от давления у меня закончились. Вот сегодня только первый день без температуры, я с утра и сходила в аптеку.

— Что же, вам некого попросить в аптеку сбегать?

— А кого просить-то? Иных уж нет, как говорится, а те далече. Муж мой умер, сестра тоже. А единственному сыну я оказалась не нужна. Не звонит он мне даже, не интересуется. А про родственников я вообще говорить не хочу. Мы ведь нужны тогда, когда с нас можно что-то взять. Когда я молода была и работала, мой дом всегда был полон гостей, а теперь, когда стара стала и больна... Наверное, боятся, что я просить у них что-то буду.

— Ну, а соседи? Варвару Филипповну, Нину Васильевну. Вы же с ними общаетесь хорошо. Меня бы попросили, в конце концов.

— А-а, — махнула рукой женщина, — если уж своим не нужна, то зачем чужих людей нагружать. А вы, Елена Андреевна, тоже одинока, как я смотрю. И замужем не были?

— Ну, почему же не была. Была. Целых пятнадцать лет. Ещё в институте вышла замуж, на последнем курсе. Развелась полтора года назад.

— Да, сейчас мало кто живёт всю жизнь вместе. Вы хотя бы пятнадцать лет прожили. А то нынче молодёжь такая, что не успели жениться — уже разводятся. И, главное, что детей бросают эти паразиты! Ведь какое воспитание без отца? Мужчина — это же главный воспитатель. Особенно для сыновей. Да и для девочек тоже. Нет, мы с мужем прожили тридцать лет душа в душу. Ну, а у вас вот так получилось. Может, оно и к лучшему. А то у меня иначе, а всё равно вон как. Толку-то…

«Она, видимо, уверена в том, что у меня нет детей, — подумала про себя Елена, — и пытается так неуклюже и осторожно меня подбодрить; сказать, что так даже лучше, ведь у неё самой сын есть, но он не заботится о ней. Что ж, не стану её ни в чём переубеждать».

— Ладно, Валентина Николаевна, — доктор встала со скамейки, — пойду я домой. Устала сегодня. Будьте здоровы и всего доброго.

— Спасибо ещё раз, Елена Андреевна!

«Обиделась, наверное, — подумала про себя пенсионерка, — ну что же поделать, сейчас многие женщины без детей. Это раньше воспринималось, как проклятье какое-то, а теперь обычное дело».

Однако этому убеждению Валентины Николаевны вскоре суждено было разрушиться.

***

Через несколько дней, в субботу, несколько соседей, находящихся во дворе, заметили, как Елена выходила из своего парадного с двумя детьми, — мальчиком лет двенадцати и девочкой года на два младше. Они вместе сели в такси и куда-то уехали.

В общем-то, обычное дело — дети и дети. Может быть, племянники, может подруга попросила присмотреть. Да мало ли что. Едва ли кто-то обратил бы внимание на это. Если бы не одно «но»: девочка, перед тем как сесть в такси, обратилась к Елене Андреевне, громко назвав её мамой.

👉 Продолжение тут 👈