Найти в Дзене

Возьмите меня к себе жить.

фото из свободных источников
фото из свободных источников

Маленький мальчик смотрел на гостью с интересом - длинная широкая юбка до самого пола, кофта на пуговицах, круглые глаза, короткий крючковатый нос и тонкие губы на круглом лице с пергаментной кожей.

-На сову похожа или на бабу-Ягу, - с испугом подумал трёхлетний Лёнька и на всякий случай прислонился к маме. Обнял покрепче за ноги.

Напротив на шатком стульчике угнездилась родительница бывшего мужа Серафима Игнатьевна.

Пожилая женщина, отставив палку, с которой пришла, осторожно присела. Стул видел и лучшие времена, потёртая обивка сохранила следы чудесных вытканных цветов и птиц. Овальная деревянная спинка приятно подхватывала уставшую спину, приглашая опереться на дубовую твердь.

Серафима скрыла остатки сказочных птиц и цветов под своими невзрачными, непонятного цвета одёжками. Запахло отдушкой от моли.©ЛяляТале

Лёнечка поначалу очень обрадовался, что придёт бабушка. Папина мама. Мальчик до сегодняшнего дня никого родственников по отцовской линии не видел. И бабушку ждал с нетерпением и каким-то радостным предвкушением. Это же родной человек, а чем семья больше, тем лучше. Так ему казалось.

Они с мамой жили вдвоем в комнате большущей коммуналки в самом центре города. В старой квартире дореволюционного дома несколько семей обитало. И в каждой были и мамы, и папы, и бабушки, а у Коли даже дедушка имелся.

Лёнька успел подготовиться к встрече - попросил у мамы апельсин и конфету. Для бабушки Серафимы. Хотелось сразу показать, что здесь её любят и ждут.

Малыш первым подбежал к двери и доверчиво протянул свои дары. Однако Серафима Игнатьевна не спешила принимать оранжевый фрукт. Стояла и смотрела на Лёню своими круглыми глазами с непонятным выражением.

Тогда-то мальчонка и почувствовал страх. Не должна так себя вести настоящая бабуля. Лёня держал подарочки на ладошках и чуть не плак@л. Оглянулся на маму.

-Серафима Игнатьевна, возьмите. Ребёнок вас от чистого сердца угощает. Нельзя отказываться от подарков маленьких детей.

-А я-то с пустыми руками, - вроде смутилась гостья.

-Да, уж, - подумала Надя, - что ж ты, хоть леденец бы какой внуку захватила.

Серафима невестку не любила и никогда не скрывала своего такого отношения. Хорошо, что сынок Пашка с Надькой развёлся сразу после рождения мальца. И года в браке не прожили. Пошто ему такая краля в коммуналке. Может себе и получше найти, побогаче, вон девок сколько - город большой.

Хотя, знать бы раньше, что эта Надежда такая упорная, можно б и подольше с ней сЫночке пожить. Ишь, квартиру отдельную покупает. Нельзя из семьи такой кусок упускать.

У Серафимы детей уродилось четверо, все взрослые теперь конечно. И ни у кого своей собственной недвижимости не имелось. Откуда? Цены просто несусветные. Как так Надьке этой удалось заработать и накопить? Одна с ребёнком. Пашка им не помогает, уж за этим старая Игнатьевна строго следила.

-Сынок, - говорила она, - у тебя ребят, может, полсотни будет, ты что, всем алименты раздавать собрался? Не напасёшься! В этой жизни только о себе надобно думать.

Серафима, как прознала, о Надькином материальном благополучии, так Пашку подсылала мириться. Только не вышло ничего у недоумка. Надя, вроде, и готова была с чистого листа начать. Ради Лёнечки. Чтобы у мальчика отец родной рядом был.

Павел всё испортил. Дней пять держался, а потом напился и давай пальцы гнуть:

-Я тут хозяин опять. И раз ты меня, Надежда, приняла, то слушаться должна и делать, что скажу.

И кулаки перед носом у семьи крутить стал. А кто он такой? По факту, официально - никто, поскольку разведён. И в комнате этой даже и не зарегистрирован. Конечно, его выгнали, не дожидаясь следующих актов домашнего спектакля с напитым папенькой в главной роли.

А кому такое счастье надобно?

Делать нечего - пришлось бывшей свекрови самой идти. Очень уж квартирку Надькину новую хотелось к рукам прибрать.

-На жалость давить буду. Авось и прокатит, - решила Серафима.

План у неё такой в мыслях нарисовался: попроситься жить с бывшей невесткой. Мол, за внуком Лёнечкой присмотрю, не чужой мальчик то.

Там, глядишь, оформит она меня в новой квартире. Скажу, например, куда я в поликлинику то пойду. Ну или ещё чего наплету. Поживу годик-другой-третий, а там и получится, что я иждивенка Надькина.

Потому, если с невесткой бывшей случиться что-нибудь, то я в наследстве долю буду иметь.

А если долго ничего случаться не будет, то судьбе и помочь не грех.

Мальца в детским дом можно сдать.

Главное, чтобы Надька меня приняла к себе жить.

Сказано-сделано. Оделась поплоше и к бывшей невестке в гости напросилась.

-Я Надя, уже стара стала, без поддержки трудно. Опять же, и за внуком присмотр нужен. Возьми меня к себе. Будем помогать друг дружке. Одинокие женщины должны вместе держаться.

Надя удивилась очень. Из всех версий визита, которые она перебирала в уме, эта самая неожиданная оказалась.

-Серафима Игнатьевна, это совершенно невозможно. Вы мне - никто. Ни разу на внука за все три года даже посмотреть не пришли. У меня родная мама есть, она к нам и переедет с Лёнечкой посидеть. А у Вас четыре сына взрослых, обратитесь к ним за помощью.

Наотрез отказала Надежда, никакие слёзные сцены не помогли. Серафима ушла с ярко выраженным недовольством на печёном личике.

Стул скрипнул ей вслед, но устоял на тонких, стянутых обручем ножках.

Лёнчик сидел на коленях у матери, поглядывая на освободившихся радужных птиц. Всё время присутствия старухи он переживал, как бы она не повредила их волшебные крылышки. Ну и пусть это просто ткань, мальчику нравилось думать, что птицы и цветы на стуле волшебные.

-Мам, ты же не пустишь к нам больше эту вторую бабушку? Она нас не любит.

-Никогда и ни за что, мой дорогой.

-И папу Пашу тоже не надо. Ладно?

-Ладно, - согласилась мама, прижимая к себе Лёню крепко-крепко.

На душе у Игнатьевны было так погано, будто эта Надька её обобрала. Лифт ещё не работал, как назло. Серафима ковыляла по лестнице вниз, стуча своей клюкой. В кармане вязаного балахона болтался апельсин с конфетой. Подарки от маленького внука.

Надя с сыном вскоре переехали в новую квартиру, в другой район. Любимый стул забрали с собой. Адрес никому из соседей не оставили, чтобы не было искушения бывшим родственничкам его передать.

Спасибо за внимание!

Ставьте ЛАЙК! Подписывайтесь! И читайте новые истории!