ДАТЬ ПОЛЬЗУ. А ЭТО О ЧЁМ ВООБЩЕ?
Польза - это понятие очень неоднозначное.
Все мы хотим получать пользу - от своих действий, от других людей, от обучения чему бы то ни было.
📍Но как и всё в нашей реальности, польза - это понятие двустороннее: с одной стороны источник пользы - а с другой её приёмник. И у этого приёмника есть своя пропускная способность. Иначе говоря, у этой "бутылки" может оказаться слишком узкое горлышко для вливания в неё океана пользы.
👉Это значит, что мы не просто хотим пользы - мы хотим пользы, которую сможем воспринять. Но это очень хитрый подвох...
НА ПРИМЕРЕ
Играет, скажем, ребёнок в интересную комп.игру. И тут подходит родитель, и говорит "Надо делать уроки - это полезно для тебя, это тебя развивает!"
Воспримет ли ребёнок это как пользу? Да ни в жисть - он воспримет это как самую сильную помеху!
Ну, ладно - тут несовпадение интересов. А если интересы совпадают?
📍Скажем, человек приходит к мастеру боевых искусств, и говорит "Дай мне пользу - научи, как мне справиться с тремя сильными противниками!"
А мастер смотрит на него, и видит: структуры тела нет, сил мало, двигается плохо. И говорит "А давай ты, для начала, поделаешь вот такие простые упражнения. А когда освоишь - пойдём дальше!"
То есть, мастер, правильно оценив уровень спрашивающего, даёт ему очень грамотную и конкретную помощь. Но человек её не принимает - он уверен, что ему подсунули какую-то фигню. Вместо того, чтобы научить его побеждать трёх противников одной левой.
МЫ ХОТИМ ПОЛЬЗУ - ИЛИ ПОПАДАНИЙ В СВОИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ?
Это и есть то самое: нам часто нужна не польза - нам нужно попадание в наши представления. И если это совпадает - мы считаем, что получили пользу.
Но это самообман. Ну, кроме совсем простеньких ситуаций в стиле "Подай молоток, сходи за хлебом"
ЕЩЁ ДВА ПРИМЕРА
🔹Когда сотрудники Стива Джобса убеждали его, что надо стремиться попадать в интересы клиентов - те, которые сами клиенты и озвучивают - то он был категорически против. И говорил им "Вы, в отличии от клиентов, профессионалы - вы знаете неизмеримо больше клиентов о возможностях. Поэтому вы должны показывать клиенту такие возможности, о которых тот даже подумать не может!"
🔹Пример два - небезызвестный принц Шакья-Муни. Он же Будда.
Когда его жена привела к нему его сына, то она сказала "Сын подрос. Теперь ты, как отец, дай ему то лучшее, что у тебя есть!"
Женщина подразумевала богатство - ведь принц был богат. Но он подумал иначе: "Жена хочет, чтобы я дал сыну золото. Но я дам ему намного более ценное - я дам ему моё учение об освобождении!"
Понятное дело, что мамаша была не особо рада такой пользе от отца своего ребёнка - вовсе не этого она ждала.
ТАК КАК ДАВАТЬ ПОЛЬЗУ
Если строго - никак! Потому что пользу нельзя дать - её можно только взять! Так же, как и свободу.
Поэтому все эти фишки "особо одарённых" маркетологов, которые на каждом углу кричат "Надо давать клиенту пользу - тогда он попадётся в ваши сети, и заплатит - чуть позже!" - это никакая не польза, а обычная манипуляция.
Раньше люди ещё разводились на все эти "бесплатные гайды о том, как заправлять одеяло в пододеяльник" - но даже такие клиенты давно поумнели. И прекрасно понимают, какими именно "хлебными крошками" их заманивают к окошечку кассы.
Поэтому если вы специалист в своём деле - то не надо никому давать никакой пользы. Особенно заманушной.
А надо просто делать своё дело - и делать его хорошо. И тогда те, кому действительно нужна польза - а не попадания в их представления - сами увеличат свою пропускную способность, и придут за этой пользой.
Вот тогда в этом есть шанс получить пользу! 👉 Реальную!