Найти тему

"Ты же мальчик", "мальчики не плачут" и другие неверные паттерны в воспитании мужчины

Оглавление

«Ты почему плачешь? Ты же мальчик! Мальчики не плачут. Или ты хочешь стать девочкой?!» Мальчик испуган.

«Подумаешь. Ударился он. Не обманывай, не больно. И не реви!» Мальчику обидно, его боль не принимают.

«Распустил тут нюни, кто же из тебя вырастет? Терпи, ты же будущий мужчина. Или и будешь всю жизнь за мамину юбку держаться?» Мальчик в недоумении.

«Всем тепло, одному ему холодно, терпи». Мальчик ощущает, что он почему-то хуже других.

«Дай сдачи, ты же мальчик». Его не защитят, он это понял.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Итак, что слышит малыш?

1. Запрет на те ощущения, которые он испытывает, следовательно, ЭТО испытывать нельзя.

2. Разрешение на обман, иначе не будешь принят. А если чувствуешь что-то отличное от других, надо молчать.

Читайте также: Три неожиданных особенности общения с подростком

3. Потеря собственной идентичности: ты не будешь мальчиком. Но при этом не объясняют, кем он должен стать, ему не показывают другие пути.

4. Нужно быть агрессивным и уметь драться, причем именно этот навык, как будто бы заложен в базовые настройки, а не навык уметь договариваться. Зачастую за агрессивность может последовать дополнительное наказание, и тогда ребенок остается окончательно сбит с толку: защищать его никто не будет, но и сам он защищаться не вправе. Так что же делать? Плакать, кстати, тоже нельзя.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Что я вижу на практике

Идет консультация, и молодой человек говорит о смерти близкого ему человека. Говорит легко, спокойно, можно подумать, что это уже пережито, и все уже отболело, если не смотреть на него. А если взглянуть повнимательнее, становится заметно, как ходят под кожей желваки и скрипят зубы, как затвердела нижняя челюсть. При этом он улыбается и уже совершенно не чувствует, как с ним разговаривает его тело.

Читайте также: Какое качество важно сформировать у подростка-мальчика

А как можно что-то испытывать, и если с детства тебе прививали стратегию избегания чувств? Что делать малышу или подростку, если очень обидно, больно или страшно, а у него перед глазами нет примера, как пережить эту жгучую эмоцию?

А пример есть, только негативный. Если эмоцию не показать, т.е. не назвать по имени, то важно ее спрятать.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Что получается в итоге

1. Он прячет эмоцию от себя. Он не может найти взаимопонимание даже с собственным телом, и теперь никак не может понять, почему разваливаются все отношения с людьми. Растет снежный ком обоюдных непоняток: они почему-то не догадываются, чего он хочет, а ему не удается им объяснить. Он же не ощущает, как он переносит свою боль на других или не не чувствует, как иногда ранят его слова или поступки.

Читайте также: 6 показателей зрелости мужчины

2. Он доходит до того, что перестает осознавать, что эмоции вообще существуют. А чтобы их перестать чувствовать, мальчик, а впоследствии —мужчина, перекладывает их на тело, и они начинают жить самостоятельно. А он получает инфаркт или инсульт лет так в 35-40 от перенапряжения, или язву, или скачки давления, или нейродермиты, или много чего еще.

3. Он прячет эмоции от проработки даже автоматически. Слезы — единственный доступный инструмент, с помощью которого малыш может заявить, что с ним что-то не так или что ему что-то очень нужно. И самое неприятное, что может вынести мальчик из посыла «плакать нельзя, ты же...», нельзя хотеть. В результате возникает конфликт между естественными желаниями и выученными установками. Результат я описала в пункте 2.

А сейчас решать вам, нужно ли мальчику плакать.

______________________

Узнали что-то новое? Я рада быть вам полезной! Ставьте лайки и подписывайтесь на канал, тут будет еще много интересного!