Найти в Дзене
Не такой взгляд

Око за око

Глава 8 Лето пролетело незаметно, упорным трудом всего городища удалось накопить припасов для лютой зимы. А осенью направились родимичи к капищу. Нужно было отблагодарить богов за их щедрость и упросить о милости дабы пережить надвигающуюся стужу. Сторонька волновалась больше всех. Она была избранницей Мары, но подтвердят ли ее статус волхвы, ей было неведомо. С одной стороны ей хотелось остаться в своем статусе, ведь среди родичей был ей почет и уважение, но с другой... Проведя все лето рядом с возмужавшим Дураком, она понимала, что сердцем прикипела к пареньку и чувствовала, что ее чувства взаимны. В глазах обоих можно было прочесть любовь, но пока на девушку были возложены обязательства перед Марой их любви не могло случиться. Часто дурачились молодые, смеялись, бились на мечах, но никогда не переходили тонкую грань, а сейчас и подавно не знала Сторонислава чего ей ожидать от судьбы, ведь волхвы могли отослать ее из родного селения, и противиться девушка бы не смогла, ведь такова в

Глава 8

Лето пролетело незаметно, упорным трудом всего городища удалось накопить припасов для лютой зимы. А осенью направились родимичи к капищу. Нужно было отблагодарить богов за их щедрость и упросить о милости дабы пережить надвигающуюся стужу.

Сторонька волновалась больше всех. Она была избранницей Мары, но подтвердят ли ее статус волхвы, ей было неведомо. С одной стороны ей хотелось остаться в своем статусе, ведь среди родичей был ей почет и уважение, но с другой... Проведя все лето рядом с возмужавшим Дураком, она понимала, что сердцем прикипела к пареньку и чувствовала, что ее чувства взаимны. В глазах обоих можно было прочесть любовь, но пока на девушку были возложены обязательства перед Марой их любви не могло случиться. Часто дурачились молодые, смеялись, бились на мечах, но никогда не переходили тонкую грань, а сейчас и подавно не знала Сторонислава чего ей ожидать от судьбы, ведь волхвы могли отослать ее из родного селения, и противиться девушка бы не смогла, ведь такова воля Мары.

Прибыв на Радогощъ (праздник прославления Рода, отмечающийся 24 сентября) Сторонька, оставив родных на совете племен, отправилась к волхвам, которые прибывали из дальних уголков славянских земель. Найдя тех, кто ей был нужен, девушка отстегнула от пояса серп, с начерченными на нем рунами и поклонившись протянула его волхвам. Один из старцев, на вид которому было лет семьдесят, покрутил серп в руках и произнес:

- Поднимись. Хочу в глаза твои взглянуть.

Сторонислава тут же исполнила приказ и посмотрела на волхва. Тот снял с пояса свой серп и проведя им перед лицом девушки взглянул на отражение в лезвии. Немного помолчав мужчина заговорил:

- Сильна - с этими словами он снял с пояса фляжку, открыл ее, сделал глоток и протянул девушке.

Сторонька почувствовала знакомый запах волчьих ягод, но вместо отказа сделала довольно большой глоток. Она ожидала почувствовать сильную резь и тошноту, но даже спустя пол часа никаких признаков отравления не появилось, лишь лёгкая жажда одолевала девушку. Чтоб унять сухость и першение в горле, девушка сняла с пояса свою фляжку с отварами трав и сделав глоток протянула ее волхву. Тот будто этого и ждал, улыбнувшись он испил протянутое зелье и спросив о составе отдал фляжку владелице. Сторонислава пересказала из чего состоит отвар и вновь замолчала.

- Ты могла бы стать хорошим волхвом - спустя время произнес мужчина - Но Мара в тебе не нуждается. У тебя другое предназначение.

- Какое?

- Месть. Ты должна отомстить за убийство близкого тебе друга и найти потерю.

- И все?

- Путь этот долгий. Много чего случится пока ты будешь искать виновного. Твоя красота вскружит голову не одному воину, а твой статус убережёт тебя от их посягательств. И помни, любовь в твоём сердце - твой путь к спасению.

Мужчина замолчал, а Сторонька, так ничего и не поняв из сказанного, поблагодарила его и пошла к тому месту, где расположились главы поселений. Там вовсю шел спор, не справляясь с эмоциями многие из говоривших переходили на повышенные тона, и только Радим был спокоен и тих. Сторонька подошла к Дураку, который сидел за спиной Радима и наблюдал за тем, чтоб старейшине ничего не угрожало и прошептала:

- Опять пытаются князя выбрать?

- Ага.

- И как успехи?

- Как обычно. Все друг другу не доверяют и брать одного из выходцев любого племени не хотят. Девушка улыбнулась, накинула на голову капюшон с вышитыми рунами Мары и подойдя к отцу протянула фляжку с отваром, при этом прошептав:

- Может у волхвов совета спросить? Они люди сведущие, авось чего и посоветуют.

Радим прикрыл глаза и едва заметно кивнул. Дождавшись пока все выговориться и припомнят друг другу старые обиды, мужчина дождался тишины и поднявшись заговорил:

- Судью выбирать нужно. Негоже ножами да мечами обиды выяснять. Посмотрите на поле. Я ещё помню то время, когда нашим племенам здесь не хватало места, а костров было столько, что капище было видно издалека. А что сейчас? Скоро в каждом из родов останутся лишь старики. Мы обрекаем друг друга на голодную смерть, а наши земли отдаем на разграбление и заселение пришлым. Разве этому нас учил Род?

Возле костра повисла тишина. Поднялся старейшина племени мери и окинув взглядом сидящих, ответил:

- Выбирать князя нужно. И все согласны с этим, но кандидатура кто?

- Предлагаю два варианта. Жребий или совет волхвов. Каждое племя выберет одного человека и поставит его имя на выбор перед волхвами.

- А идея то, дельная! - поднявшийся кривич поддержал предложение Радима. Но вот только у мужчины были свои соображения на этот счёт. Среди волхвов было много выходцев из его племени и потому он рассчитывал на их благосклонность. И остальные поддержали предложение Радима. Попросив у волхвов помощи, люди начали подношение Роду и праздник.

Продолжение здесь

Предыдущая глава здесь

Начало рассказа здесь (карта канала)