Найти в Дзене

☀️7 захватывающих аудиокниг для летнего отпуска🎧

Оглавление

Лучшее лекарство от скуки в поездке — хорошая аудиокнига! Мы подобрали для вас 7 горячих релизов этого года, подкрепленных рецензиями литературных критиков и редакторов. Этим летом скучать не придется никому!

Тана Френч «Брокен-Харбор»

Ирландский детектив про ужасы безумия, несбывшиеся мечты и отчаянные попытки зацепиться за соломинку адекватности в мире, погрязшем в беспределе.

«В цикле о дублинской полиции Таны Френч нет проходных книг, но даже на общем — крайне высоком — фоне «Брокен-Харбор» выглядит шедевром детективного жанра. Брокен-Харбор — коттеджный поселок мечты, которой так и не удалось сбыться: строительство началось до кризиса 2008 года, а после него поселок превращается в гиблое, сумрачное место. Именно здесь происходит жуткое убийство: погибли отец и двое детей. Во всех своих романах Тана Френч проделывает один и тот же трюк: второстепенные герои одной книги в другой выходят на передний план. В «Брокен-Харбор» на авансцене оказывается самая, пожалуй, обаятельная парочка сыщиков во всем цикле Френч — опытный Снайпер и его юный помощник Ричи. Именно им предстоит выяснить, что же произошло в коттеджном поселке на самом деле, — и поверьте, их открытия вас не разочаруют».

Галина Юзефович

Слушать🎧

Дэниел Мейсон «Настройщик»

-2

Захватывающая одиссея 21 века на стыке Европы и Востока.

«Настройщик», конечно, постколониальный, а значит, по сути своей антиколониальный, анти-экзотизирующий роман. Но, пожалуй, несмотря на всю мою любовь к постколониальной тематике именно в таком ее прочтении, для меня он стал в первую очередь романом о зачарованности чуждым, о настоятельной (и, кажется, преимущественно европейской) потребности раствориться в иноприродном. Но, как ни странно, еще и романом о stick to your own, о собственных границах – и о соблазне их покинуть, ради чего-то, что убьет тебя, не заметив. Словом, как ни крути, опять очень актуальная книга – впрочем, какая книга сейчас не актуальная, если читать ее, обратив глаза зрачками в душу».

Галина Юзефович

Слушать🎧

Юлия Яковлева, «Нашествие»

-3

Совмещаем «Войну и мир» с полнолунием… и получаем ВОЙну и миРРРР! Классическая литература за гранью сверхъестественного.

«Автору удалось сочетать лучшие традиции русского Золотого века с… легкой жанровой прозой. И получилось отлично, просто отлично! (Пару раз позавидовала, что не я редактор этого произведения.) Очень яркий, фактурный язык, невероятно аккуратная работа с характерами и камео из «Войны и мира», отдельно отмечу диалоги. Стилистически, несмотря на достаточно экзотичное сочетание приемов, практически безупречно.

Хороший и большой задел на продолжение, но при этом книга самодостаточна, ее можно читать саму по себе. Но продолжение, конечно, очень хочется. Расставаться с Бурминым или разнообразными и весьма беспокойными героинями тяжело».

Мария Головей

Слушать🎧

Даниэль Бергер, «О нечисти и не только»

-4

Путеводитель по нечистой силе, традициям разных народов и мистической повседневности.

«Если пытаться описать сборник Даниэля Бергера максимально кратко, получится нечто вроде «Американские боги» Нила Геймана, только в постсоветском мифологическом пространстве». В самом деле, прозу Бергера населяют крепко поизносившиеся демоны, ангелы, водяные, сирены и прочие фольклорные персонажи. Когда‑то могущественные, в нынешнюю секулярную эпоху они влачат довольно жалкое существование. Деревенский упырь проникается революционным духом, ненароком сожрав комиссара. Водяной оказывается против воли мобилизован на фронт гражданской войны. Дьявол служит снабженцем, а ослепительная джинния трудится в Гознаке. Эти и другие истории поизмельчавших трансцендентных существ — чтение одновременно смешное, страшноватое и вместе с тем по-своему очень трогательное». — Галина Юзефович

Слушать🎧

Андрей Подшибякин, «Последний день лета»

-5

Small town horror в российских реалиях — это как если бы Стивен Кинг написал о Ростове 1993-го; но Подшибякин знает Ростов лучше.

«В первую очередь хорош, конечно же, сеттинг — Ростов-на-Дону с его колоритной топонимикой, местным говором, особыми словечками, городскими легендами и богатыми традициями. В аудиоверсии весь этот колорит явлен слушателям еще ярче. К этому сеттингу прикреплена хорошо продуманная система персонажей. […] Но хороший сеттинг вместе с продуманной системой героев последнее время все чаще становится не достоинством, а проблемой книг и сериалов. Потому что если есть сеттинг, то всегда есть искушение не особо вкладываться в сюжетную линию. Однако в «Последнем дне лета» есть несколько хорошо закрученных сюжетных линий, причем разных по жанру: тут и детектив, и бандитский триллер, и роман про школьный буллинг, и, конечно же, хоррор».

Константин Мильчин

Слушать🎧

Селеста Инг, «Пропавшие наши сердца»

-6

О непоколебимой материнской любви в мире, охваченном страхом, и антиутопическом ужасе, ставшем реальностью.

«По обложке не догадаешься, но поверьте — никогда ещё Селеста Инг не писала такого актуального для русскоязычных читательниц и читателей романа. Чего только стоит цитата из «Реквиема» Анны Ахматовой в качестве эпиграфа. […] Писательница не в первый раз обращается к отношениям матерей и детей и их принудительной разлуке. В «И повсюду тлеют пожары» за возвращение своего когда-то брошенного от безысходности ребенка борется молодая китаянка Биби Чоу. Маргарет также покинула свою семью не по доброй воле. Каждый раз у Инг получается убедительный синтез личного и политического: в её мире сразу ясно, на чьей стороне правда, а вот ждёт ли этих людей счастливый финал — не так очевидно».

Мария Бурова

Слушать🎧

Анна Старобинец, «Зверский детектив. Боги Манго»

-7

Лучший выбор для семейного путешествия — детективный нуар в мире животных.

«Во–первых, это настоящий детектив, причем нуар. Интрига, улики, признания, внезапные развороты сюжета. Кто убийца, похититель, бандит, кто жертва, кому выгодно — все как требует жанр, но совсем по–другому. Тем более что герои — звери. И у них зверская логика, зверская форма и зверские же инстинкты. […]

Во–вторых, это язык. Русский, прекрасный, смешной, с массой ассоциаций и зацепок. Дети считывают не все, но взрослым просто бальзам на душу. […]

Вишенка — мифология. Она везде разная, но зверски логичная. Кто верит в Большого Медведя — громовержца, кто в Великого Дога — грома, кто в Небесного Пингвина — императора.

И нет, это не спойлер, потому что в книге все время все оказывается не так, как кажется».

Вера Хейфец

Слушать🎧

Может быть интересно: