Найти тему
Electro bikes

Что там по моторам?

За все время, как я стал активно интересоваться темой электро велосипедов, на форумах и в тематических чатах не утихают споры о мощности редукторных мотор колес. Если с прямым приводом все более менее понятно, то по поводу редукторников все не так однозначно. Для себя сделал несколько ключевых выводов касаемо мощности и конструктивных отличий редукторных моторов в целом. На истину не претендую, так как все изложенное ниже основано только на лично моих наблюдениях и домыслах. Речь пойдет о моторах мощностью от 500вт и выше, все что меньше не попадало ко мне в руки, да и не сильно актуально. Ключевые особенности моторов 500вт это неодимовые магниты 25мм, питающий провод с сечением фазных жил 1.5 квадратных мм. 750 и 1000вт моторы характеризуются магнитами 30мм. Так же в моторах 750вт сечение фаз уже 2.5, реже 3 квадратных мм, в моторах 1000вт сечение фаз 3 квадрата. Кстати место вывода питающего кабеля как раз и обусловлено сечением фаз. Например, в моторах 500вт, провод входит через торец оси и всегда расположен с правой стороны (речь идет о задних моторах), в более мощных моторах через прорезь в оси рядом с дропом и может быть как слева, так и справа. Размер самого статора, как правило, одинаковый на всех моторах до 1000вт. Различия только в количестве витков намотки на зуб статора. Соответственно чем больше витков, тем выше крутящий момент и чем их меньше, тем выше скорость. И если разница между 500 и 750вт моторами очевидна, то 750 и 1000вт могут отличаться друг от друга только количеством витков и длинной оси. Не так давно я озадачился приобретением более мощного мотора взамен сгоревшего 500вт. Естественным желанием стало найти и купить мотор 1000вт, но случиться этому было не суждено. А именно, мотора с желаемой мощностью и осью под дропы 190мм просто не оказалось в продаже, а вот с осью под дропы 175мм были. И единственная разница, кроме длинны оси, между моторами 750вт, ось 190мм и 1000вт, ось 175мм была в количество витков на зубьях статора. Это в переписке подтвердил и сам продавец этих моторов, моторы 1000вт имеют более высокий крутящий момент. Единственное внятное объяснение такой несправедливости может стать то, что моторы 750вт предназначаются для рам под 20е колесо, а 1000вт для рам под колесо 26 дюймов. Так как рамы под 20е колесо зачастую имеют расстояние между дропами как раз 190мм, а под 26е колесо 175мм. В итоге выходит некий паритет, 20е колесо за счет своего размера выигрывает у 26го в крутящем моменте, но проигрывает в скорости, что и нивелируется моторами и оба этих колеса в итоге поедут примерно с одной скорость и одинаковой тягой. Таким образом, в случае сравнения этих моторов, выходит что цифры заботливо нанесенные производителем на корпус мотора являются не чем иным как маркетингом. Так же все эти моторы могут отличаться комплектными гайками, а точнее их формой. Но как это влияет на мощность я сказать не могу. Качество исполнения тоже зависит от выбранного производителя. В своих суждениях я отталкиваюсь от моторов фирмы Bafang. Поправьте меня, если я в чем-то ошибаюсь. Повторюсь на истину не претендую. И скорее всего это актуально только для моторов именно фэт байков.