В 1983 году BS записали отличный альбом "Born Again", но их тур породил массу конфузов, достойных экранизации.
"Люди часто спрашивают, видел ли я фильм "Это — Spinal Tap". Я всегда отвечаю: «Видел? Я пережил его!", - говорит Гизер Батлер в недавно вышедшей биографии.
В 1983 году Black Sabbath оказались в ситуации быть обойденными не одним, а двумя своими бывшими вокалистами.
Завербовав Джейка Э. Ли (Jake E. Lee) в качестве нового гитариста после трагической кончины Рэнди Роудса, Оззи Осборн вошел в триумфальную кондицию со своим третьим сольным альбомом "Bark At The Moon". В тоже время его замена в Sabbath Ронни Джеймс Дио, оправившись от своего резкого разрыва с Тони Айомми и Гизером Батлером, создал собственную группу Dio и записал блестящий дебют "Holy Diver".
Их успех стал живым укором для амбициозного менеджера BS Дона Ардена, все еще переживающего из-за решения дочери Шэрон управлять делами Оззи.
Дон был не из тех, кто мог бы благосклонно смотреть на то, как его подопечных сбрасывают с вершины славы. Ответ оказался неожиданным. Арден нанял бывшего вокалиста Deep Purple Иэна Гиллана в качестве фронтмена.
Третий состав Sabbath, по идее отца Шэрон, должен был поразить всех своим величием, чтобы никто не забывал, кто на самом деле отцы хэви метала и классики тяжелого рока.
В этой связи, Black Sabbath обязаны были каждый раз выходить на монументальную сцену, в прямом смысле. В мемуарах Батлер идею описывает следующим образом: "Предположительно, из-за того, что на альбоме у нас был инструментальный материал под названием "Стоунхендж", Дон захотел установить сцену в виде известных камней, с огромным солнцем, поднимающимся за каменными колоннами по ходу шоу. Я сразу подумал, что это совершенно нелепая идея".
Идея превратилась в фарс с того момента, как дизайнеры новой декорации ознакомились с планами тур-менеджера Sabbath относительно постановки и неправильно истолковали размеры камней. Они всё исполнили в метрах, когда параметры, указывались в футах.
Как следствие, сценический реквизит оказался в три раза больше, чем предполагалось.
"Когда мы играли наш первый концерт в рамках тура в Норвегии и камни выдвинули на сцену, они почти касались потолка. Именно тогда Дону пришла в голову еще одна идея: "У нас будет карлик, ползающий по ним верхом, одетый как дьяволенок с обложки альбома"... На нашем концерте в Канаде этот маленький парень, одетый в красное трико, с длинными желтыми ногтями и рогами, прилепленными к голове, полз по вершине самого высокого камня и упал. На самом деле так и должно было быть, но кто-то убрал матрас, и бедняга довольно сильно поранился. Это был конец "Born Again"", - вспоминает бас-гитарист Саббат.
В итоге ситуация породила ключевую сцену в "мокьюментари" (псевдодокументалка) "Это — Spinal Tap", где легенды британского хард-рока заказывают декорации для Стоунхенджа, но получают миниатюрный набор камней, когда дизайнеры путают "футы" с "дюймами" на чертежах.
Гизер Батлер не пропустил этот момент: "Много лет спустя мы провели фотосессию со Spinal Tap и спросили их, основывали ли они эти сцены на нас, но они сказали, что это просто совпадение. Мне трудно в это поверить. Я знаю, что Iron Maiden ненавидели этот фильм, считали его оскорблением, но это один из самых смешных фильмов, которые я когда-либо видел, потому что он настолько точен".
"Into The Void" ("В опустошении") - это третьи мемуары, написанные участниками классического состава Black Sabbath. Биография Оззи Осборна "Я - Оззи" опубликована в 2009 году, а книга Тони Айомми "Железный человек: мое путешествие через рай и ад с Black Sabbath" вышла в 2011 году.