Среди советских граждан плечевыми обычно называли эскортниц, которые трудились на обочинах крупных автомагистралей, оказывая услуги водителям транспортных средств грузового типа. Что же касается непосредственно появления самого термина, то тут есть несколько вариантов.
Первый вариант
В СССР схема грузоперевозок строилась по системе так называемых тяговых плеч. По пути следования транспортного средства грузового типа располагались специально оборудованные места, на которых водитель транспортного средства грузового типа менял прицеп, обновлял груз и разворачивался. А тот груз, который он отцепил, переходил к водителю другого транспортного средства грузового типа. Расстояние между такими специально оборудованными местами и называлось плечом.
Второй вариант
Плечом в СССР называлось расстояние между автомобильными заправками.
Третий вариант
По причине того, что кабины подавляющего большинства транспортных средств грузового типа советского производства не отличались просторностью, представительницы древнейшей профессии, которых водители-дальнобойщики подбирали на трассе, устраивались у них за плечами.
Сами представительницы древнейшем профессии, которых в СССР было принято называть плечевыми, предпочитали работать в непосредственной близости от места проживания. Если говорить более точно, то они доезжали до ближайшей автомобильной заправки, после чего возвращались обратно вместе с новым клиентом.
Хотя особо предприимчивые из них таким образом путешествовали на юга. Что же касается цены их услуг, то она имела довольно широкий диапазон. Начиная от одного рубля и заканчивая десятью рублями.