Как, наверное, все уже знают, существует общественный проект по восстановлению узкоколейной железной дороги между Катав-Ивановском и Белорецком. В рамках этого проекта я решил посмотреть современное состояние полотна узкоколейки.
Сначала я частично проехал, частично прошёл участок между Катав-Ивановском и Двойнишами, потом прошёл пешком между Двойнишами и Верхнеаршинским, 57 км за один день. Остался участок между Верхнеаршинским и Белорецком.
Во вторник и среду дошла очередь и до него. Мы сходили туда в поход: я и Владимир из Перми, но сначала Олег забросил нас до Верхнеаршинского на новой Гранте.
Выйдя из машины, мы сперва вышли на северную окраину деревни, где полотно узкоколейки приходит со стороны Арши. С окраины начали двигаться по ж/д полотну.
Прошли через всю деревню, дошли до станции Рудник. Там посмотрели заброшенную избу, в которую, кстати, больше нельзя лазить. Осмотрели место, где украли мост через реку Аршу, соорудили переправу и перебрались на тот берег.
Посмотрели скалы у берега Арши, дошли до Тирлянского и обошли все главные достопримечательности села. Побывали в местной администрации, супермаркете, пекарне, заброшенном заводе, на плотине.
Тирлянский удивил большим числом памятников участникам Великой Октябрьской социалистической революции. Памятников Ленину стоит аж два, причём недалеко друг от друга: точнее один памятник и один бюст.
Потом прошли место, где раньше располагались депо, вокзал и станция. Далее двинули в сторону Белорецка.
В тот день мы вышли на маршрут в 7 часов утра Верхнеаршинском. В 10 часов вечера пришли в деревню Шушпа. За день прошли 51 километр за 15 часов. Так много получилось из-за того, что мы много ходили по Тирлянскому.
Владимир из Перми порадовал тем, что он хорошо шёл. Он прочитал мою статью о тренировках перед походами и всю зиму тренировался. В результате человек спокойно сделал 51 км без привалов для отдыха.
В Шушпе переночевали у человека, который построил новый гостевой дом. В Шушпе вообще почти всё новое. У меня сложилось впечатление, что это вообще не деревня, а элитный дачный посёлок. Этакая белорецкая Рублёвка.
Наутро продолжили поход и скоро притопали в Катайку, а ещё через время добрались до Белорецка, где не сумели попасть на территорию Белорецкого металлургического комбината. Помешал забор с колючей проволокой.
Поэтому увидеть конечную станцию не удалось. Не получилось даже заглянуть в щель в заборе. Кто-то старательно заделал практически все щели, которые там были. Мы долго продирались сквозь кусты вдоль забора, который тянется по берегу Белорецкого пруда на несколько километров. Этот забор даже видно из космоса, как Китайскую стену.
За второй день мы прошли 20 километров за 7 часов. Вышли из Шушпы в 7 утра. Завершили в поход в районе улицы с подходящим к сути похода названием, Железнодорожная. Оттуда уехали в город на новой Весте.
Всего за поход мы преодолели 71 километр пешком за полтора дня. По итогу осмотрели несколько железнодорожных мостов и десятки километров земляного полотна.
Кому интересно узнать больше технических подробностей касательно того, что мы выяснили для восстановления узкоколейки, заходите в группу по восстановлению Белорецкой железной дороги.