Раз ты читаешь эту статью, то скорее всего ты продвигаешь свой или чужой бизнес ВКонтакте и хочешь больше узнать о новом варианте взаимодействия с пользователями через рассылки.
И это не мудрено, ведь чтобы продавать свой продукт - нужно наладить контакт с аудиторией, прогреть их определенными смыслами, и только после этого выдать наиболее привлекательное для них предложение.
Но как поддерживать контакт с целевой аудиторией, если в умной ленте твои посты не набирают даже 30% охвата по подписчикам, а платить за показ каждого поста или нужных мыслей в таргетированной рекламе дорого?
На помощь приходят рассылки, ведь один раз подписав пользователя на определенную тему, мы можем контактировать с ним бесконечно долго.
Так, через письма можно знакомить аудиторию с проектом, рассказать о продукте, повысить осведомленность о решении его проблемы через продукт, показать всю ценность этого варианта решения проблемы, сделать индивидуальное предложение и продавать проще и быстрее.
И это только вариант использования разовых писем, а если углубиться в эту тему, то на базе рассылок можно делать серии писем, создавать чат-ботов и готовить полноценные воронки продаж, которые будут вести пользователя за руку от первого контакта до покупки продукта на полном автомате.
Но чтобы понять, как это можно сделать - давай для начала разберемся, что такое рассылки.
Что такое рассылки?
Рассылки ВКонтакте от имени сообществ - это официальный способ взаимодействия с твоей аудиторией, которые дает возможность массово отправлять им письма.
Если ты слышал о каких-то других рассылках от фейковых аккаунтов, то забудь - это не только воспринимается пользователями как спам, а также негативно влияет на впечатление о твоем проекте и его репутацию, но также может привести к бану сообщества, что перечеркнет все твои старания по его развитию, а также вложенные деньги, время и нервы.
Чтобы использовать рассылки “по белому” - нужно подписать пользователя на какую-либо тему. Мотивировать его это сделать можно при помощи:
- определенных материалов, которые выдаваллись бы пользователю за подписку,
- предложения получать какие-то уникальные письма или открыть дополнительные возможности, например, закрытые распродажи или что-то в этом роде
- предложения получать контент сообщества в личку, чтобы точно ничего не пропустить.
Это называется лид-магнитом, где за что-то человек оставляет свои контактные данные и разрешает тебе писать ему письма.
Для чего использовать рассылки?
Окей, мы можем отправлять письма аудитории, но как это использовать для бизнеса?
Привлечение новой аудитории
В текущих реалиях совершенно бессмысленно привлекать подписчиков в сообщество. Всего 10-15% подписчиков видят твой контент благодаря “умной” ленте. При этом твои посты видят не одни и те же люди, а всегда разные, что значит, что построить последовательную выдачу смыслов через контент не получится.
Привлекая же аудиторию в рассылки, ты можешь:
- высылать определенный контент из своего сообщества
- дублировать весь контент в личку пользователю
- построить цепочку писем с определенными смыслами, которые бы быстрее прогрели пользователей и перевели к продаже
Так, привлечение новой аудитории в рассылки полезно не только с точки зрения гарантированного контакта, но и с целью дальнейшей подписки в сообщество, чтобы получить социальное подтверждение для других пользователей в востребованности твоего проекта.
Дешевый подписчик и контакт с аудиторией
Как ты уже понял - только 10-15% твоих подписчиков видят твой контент, а значит подписка на сообщество не равно просмотры твоего контента.
Чтобы контент увидело больше людей - ВКонтакте предлагает “поднимать” посты в ленте пользователей через таргетированную рекламу.
Так, даже при ставке 100-150 рублей за 1000 показов, чтобы охватить одним постом аудиторию в 5000 пользователей придется потратить 500-750 рублей.
И это только один пост!
Если ты захочешь продвинуть большее количество постов, то умножай 500-750 рублей на количество постов, а также сделай корректировку на количество пользователей, которых ты захочешь охватить.
При этом далеко не факт, что всей этой аудитории будет интересен твой контент или они увидят его из-за баннерной слепоты, что сделает твои старания и потраченный бюджет напрасными.
Если же ты собираешь аудиторию в рассылку, то ты понимаешь, что они хотят видеть твой контент и те письма, что ты им будешь присылать. А это значит, что ты можешь присылать нужный контент им совершенно бесплатно, за каждый показ не нужно дополнительно платить и пользователи с большей вероятностью прочитают его, т.к. письмо пришло им в личные сообщения.
Большая доходимость
Также часть пользователей редко заходит в новостную ленту, а значит редко видят твой контент. При отправке рассылки - они с куда большей вероятностью увидят твой контент, т.к. личные сообщения проверяют все.
Взаимоотношения с клиентом
Чем дольше человек в рассылке - тем больше он прогревается и тем выше его лояльность к твоему проекту и продукту.
Привлекая подписчика в рассылку, ты можешь выстроить цепочку сообщений так, чтобы проводить пользователя по заранее выстроенному плану с передачей нужных смыслов, что позволит прогреть его:
- быстрее, чем в контенте и даже в разовых рассылках
- надежнее, ведь ведь ты заранее выстроить определенную последовательность мыслей и идей
- гарантировано, ведь каждое письмо пользователь точно получит, в отличии от контента в сообществе
Дополнительный трафик
После того, как ты привлечешь подписчика в сообщества и прогреешь его, ты можешь использовать всю имеющуюся базу подписчиков, как дополнительный трафик.
Ты сможешь переводить пользователей на:
- сайт, где можно подробнее узнать о твоем проекте или продукте
- лендинг с определенным предложением для совершения целевого действия или изучения материалов
- сообщество, где он может подписаться, чтобы разовый контент из сообщества также доходил до него через ленту новостей, а также его подписка увеличила социальное подтверждение востребованности проекта в виде количества подписчиков
- определенные посты, чтобы подписчики рассылки с ними ознакомились и проявили активность или дали обратную связь
- другие социальные сети или мессенджеры, чтобы иметь дополнительный контакт с проектом
И так далее, т.к. переводить пользователя можно куда угодно и использовать имеющуюся базу для различных целей.
Дополнительные продажи
И вишенка на торте - это, конечно же, продажи.
Я уже говорил тебе о том, что можно прогревать пользователя и продавать через цепочку писем, но также можно использовать имеющуюся базу для:
- первых продажи тем, кто еще никогда у тебя ничего не покупал
- допродажи для тех, кто что-то купил у тебя
- повторные продажи для этой же аудитории
- анонсирования распродаж или акций для разового увеличения прибыли
- предварительный сбор заявок на какой-то продукт
И любых других идей, которые ты будешь использовать в своем проекте.
Резюме
Теперь ты наверняка видишь новые горизонты для развития своих проектов в использовании рассылок. Но чтобы их внедрить - нужно подготовить техническую часть, продумать смыслы, которые ты будешь передавать через рассылку, а также работать над регулярностью своих действий.
Наскоком взять это все не получится - важно планомерно идти по намеченному пути, чтобы рассылки работали вдолгую, а не выжгли всю твою базу за несколько рассылок “купи-купи-купи”.
Для этого я подготовил для тебя пошаговый план внедрения рассылок в твой проект, о котором ты можешь узнать по ссылке - https://vk.com/app7070938_-251628#s=649cabff5e5b0537f86edcba
Также там ты сможешь на примере увидеть, как эта схема работает, так что переходи по ссылке выше и начнем внедрять рассылки в твой проект!