Найти тему
Денис Каримов

Как бизнесу увеличить прибыль при помощи рассылок ВКонтакте?

Оглавление

Раз ты читаешь эту статью, то скорее всего ты продвигаешь свой или чужой бизнес ВКонтакте и хочешь больше узнать о новом варианте взаимодействия с пользователями через рассылки.

И это не мудрено, ведь чтобы продавать свой продукт - нужно наладить контакт с аудиторией, прогреть их определенными смыслами, и только после этого выдать наиболее привлекательное для них предложение.

Но как поддерживать контакт с целевой аудиторией, если в умной ленте твои посты не набирают даже 30% охвата по подписчикам, а платить за показ каждого поста или нужных мыслей в таргетированной рекламе дорого?

На помощь приходят рассылки, ведь один раз подписав пользователя на определенную тему, мы можем контактировать с ним бесконечно долго.

Так, через письма можно знакомить аудиторию с проектом, рассказать о продукте, повысить осведомленность о решении его проблемы через продукт, показать всю ценность этого варианта решения проблемы, сделать индивидуальное предложение и продавать проще и быстрее.

И это только вариант использования разовых писем, а если углубиться в эту тему, то на базе рассылок можно делать серии писем, создавать чат-ботов и готовить полноценные воронки продаж, которые будут вести пользователя за руку от первого контакта до покупки продукта на полном автомате.

Но чтобы понять, как это можно сделать - давай для начала разберемся, что такое рассылки.

Что такое рассылки?

Рассылки ВКонтакте от имени сообществ - это официальный способ взаимодействия с твоей аудиторией, которые дает возможность массово отправлять им письма.

Если ты слышал о каких-то других рассылках от фейковых аккаунтов, то забудь - это не только воспринимается пользователями как спам, а также негативно влияет на впечатление о твоем проекте и его репутацию, но также может привести к бану сообщества, что перечеркнет все твои старания по его развитию, а также вложенные деньги, время и нервы.

Чтобы использовать рассылки “по белому” - нужно подписать пользователя на какую-либо тему. Мотивировать его это сделать можно при помощи:

  • определенных материалов, которые выдаваллись бы пользователю за подписку,
  • предложения получать какие-то уникальные письма или открыть дополнительные возможности, например, закрытые распродажи или что-то в этом роде
  • предложения получать контент сообщества в личку, чтобы точно ничего не пропустить.

Это называется лид-магнитом, где за что-то человек оставляет свои контактные данные и разрешает тебе писать ему письма.

Для чего использовать рассылки?

Окей, мы можем отправлять письма аудитории, но как это использовать для бизнеса?

Привлечение новой аудитории

В текущих реалиях совершенно бессмысленно привлекать подписчиков в сообщество. Всего 10-15% подписчиков видят твой контент благодаря “умной” ленте. При этом твои посты видят не одни и те же люди, а всегда разные, что значит, что построить последовательную выдачу смыслов через контент не получится.

Привлекая же аудиторию в рассылки, ты можешь:

  • высылать определенный контент из своего сообщества
  • дублировать весь контент в личку пользователю
  • построить цепочку писем с определенными смыслами, которые бы быстрее прогрели пользователей и перевели к продаже

Так, привлечение новой аудитории в рассылки полезно не только с точки зрения гарантированного контакта, но и с целью дальнейшей подписки в сообщество, чтобы получить социальное подтверждение для других пользователей в востребованности твоего проекта.

Дешевый подписчик и контакт с аудиторией

Как ты уже понял - только 10-15% твоих подписчиков видят твой контент, а значит подписка на сообщество не равно просмотры твоего контента.

Чтобы контент увидело больше людей - ВКонтакте предлагает “поднимать” посты в ленте пользователей через таргетированную рекламу.

Так, даже при ставке 100-150 рублей за 1000 показов, чтобы охватить одним постом аудиторию в 5000 пользователей придется потратить 500-750 рублей.

И это только один пост!

Если ты захочешь продвинуть большее количество постов, то умножай 500-750 рублей на количество постов, а также сделай корректировку на количество пользователей, которых ты захочешь охватить.

При этом далеко не факт, что всей этой аудитории будет интересен твой контент или они увидят его из-за баннерной слепоты, что сделает твои старания и потраченный бюджет напрасными.

Если же ты собираешь аудиторию в рассылку, то ты понимаешь, что они хотят видеть твой контент и те письма, что ты им будешь присылать. А это значит, что ты можешь присылать нужный контент им совершенно бесплатно, за каждый показ не нужно дополнительно платить и пользователи с большей вероятностью прочитают его, т.к. письмо пришло им в личные сообщения.

Большая доходимость

Также часть пользователей редко заходит в новостную ленту, а значит редко видят твой контент. При отправке рассылки - они с куда большей вероятностью увидят твой контент, т.к. личные сообщения проверяют все.

Взаимоотношения с клиентом

Чем дольше человек в рассылке - тем больше он прогревается и тем выше его лояльность к твоему проекту и продукту.

Привлекая подписчика в рассылку, ты можешь выстроить цепочку сообщений так, чтобы проводить пользователя по заранее выстроенному плану с передачей нужных смыслов, что позволит прогреть его:

  • быстрее, чем в контенте и даже в разовых рассылках
  • надежнее, ведь ведь ты заранее выстроить определенную последовательность мыслей и идей
  • гарантировано, ведь каждое письмо пользователь точно получит, в отличии от контента в сообществе

Дополнительный трафик

После того, как ты привлечешь подписчика в сообщества и прогреешь его, ты можешь использовать всю имеющуюся базу подписчиков, как дополнительный трафик.

Ты сможешь переводить пользователей на:

  • сайт, где можно подробнее узнать о твоем проекте или продукте
  • лендинг с определенным предложением для совершения целевого действия или изучения материалов
  • сообщество, где он может подписаться, чтобы разовый контент из сообщества также доходил до него через ленту новостей, а также его подписка увеличила социальное подтверждение востребованности проекта в виде количества подписчиков
  • определенные посты, чтобы подписчики рассылки с ними ознакомились и проявили активность или дали обратную связь
  • другие социальные сети или мессенджеры, чтобы иметь дополнительный контакт с проектом

И так далее, т.к. переводить пользователя можно куда угодно и использовать имеющуюся базу для различных целей.

Дополнительные продажи

И вишенка на торте - это, конечно же, продажи.

Я уже говорил тебе о том, что можно прогревать пользователя и продавать через цепочку писем, но также можно использовать имеющуюся базу для:

  • первых продажи тем, кто еще никогда у тебя ничего не покупал
  • допродажи для тех, кто что-то купил у тебя
  • повторные продажи для этой же аудитории
  • анонсирования распродаж или акций для разового увеличения прибыли
  • предварительный сбор заявок на какой-то продукт

И любых других идей, которые ты будешь использовать в своем проекте.

Резюме

Теперь ты наверняка видишь новые горизонты для развития своих проектов в использовании рассылок. Но чтобы их внедрить - нужно подготовить техническую часть, продумать смыслы, которые ты будешь передавать через рассылку, а также работать над регулярностью своих действий.

Наскоком взять это все не получится - важно планомерно идти по намеченному пути, чтобы рассылки работали вдолгую, а не выжгли всю твою базу за несколько рассылок “купи-купи-купи”.

Для этого я подготовил для тебя пошаговый план внедрения рассылок в твой проект, о котором ты можешь узнать по ссылке - https://vk.com/app7070938_-251628#s=649cabff5e5b0537f86edcba

Также там ты сможешь на примере увидеть, как эта схема работает, так что переходи по ссылке выше и начнем внедрять рассылки в твой проект!