Найти тему

Повышение производительности труда, через самомотивацию.

Изображение из интернета.
Изображение из интернета.

Одним из способов оплаты труда продуктивного персонала является оплата за количество фактически выполненной работы, или как её называют “Сдельная оплата труда”. С одной стороны она является идеальной для построения отношений исполнитель- работодатель, так как по определению и согласно идее этой формы оплаты, сотрудник будет стремиться произвести максимальное количество товара за доступное время, так как его заработная плата находится в прямой зависимости от его усилий.
Но на самом деле, это далеко не так, часто сотрудник находящийся на “сделке” не работает даже вполовину своих возможностей, он отвлекается, тратит время на перекуры и на не связанную с производством деятельность. Линейный руководитель видя это, предпринимает действия для включения сотрудника в процесс, но через какое то время у сотрудника вновь заканчивается энтузиазм, а линейный менеджер опять вынужден предпринимать действия для его мотивации. Здесь мы видим ещё один негативный фактор, постоянное привлечение линейного менеджера к выполнению рутинных задач, по управлению подразделением в ручном режиме, и отвлечение его от иных задач, направленных на развитие производства в перспективе.
Так почему же сотрудник не хочет самомотивироваться, даже не смотря на возможность больше зарабатывать, что его останавливает?
На мой взгляд причины в следующем:
1. У сотрудника отсутствует ощущение координат его производительности. Он не знает много ли он сделал, мало ли, где он находится относительно своих коллег. В данный момент ему кажется что он выкладывается полностью, что он устаёт, а в день выдачи зарплаты оказывается что он заработал значительно меньше других.
2. Отсутствует ощущение справедливости оплаты. Несмотря на то что справедливости вообще нет, так как же как и любви, но тем не менее одинаковая работа должна стоить одинаково. Неприемлемо когда два сотрудника находящиеся на одном конвейере, и устанавливающие примерно одинаковые элементы, работают по сильно разным расценкам.
3. Понимание того что сотрудник не может заработать больше улучшив процесс, и оптимизировав его.
4. Привычка к низкому порогу личного потребления, привычка довольствоваться малым, и отсутствие у сотрудника желания повысить качество своей жизни.

Так как же сделать так чтобы продуктивный персонал был самомотивирован, и стремился к исполнению максимально возможного объёма работ?
В первую очередь необходимо, как и следует из условий задачи, развивать мотивацию, выводить её на качественно новый уровень. Одним из мотиваторов является потребность доказывать себе и окружающим свои преимущества, свой профессионализм, для использования этой потребности необходимо развивать в команде соревновательный дух. Для этого в непосредственной близости от рабочих мест можно установить стенд, на котором в виде таблицы или диаграммы показывать личную производительность каждого из сотрудников, с максимально возможной частотой обновления данных, чтобы в реальном времени можно было видеть лидеров и отстающих.
Важное требование, производительность на стенде должна легко конвертироваться в заработную плату.
Бытует мнение, особенно у менеджеров выходцев из СССР, о том что сотрудники не должны знать заработную плату друг- друга, чтобы не вызывать зависть, на самом деле это не так, а вызвано это убеждение отсутствием прозрачности начислений, когда примерно одинаковые работы имеют различную стоимость, и более дорогие работы распределяются между “любимчиками”, такого быть не должно, так как любимчики не способны выполнить качественно работу целого коллектива, а вот снизить производительность остальных- легко. Поэтому руководитель должен уметь чётко и понятно пояснить каждую цифру производительности у каждого сотрудника.
Следующим пунктом повышающим производительность, и как это вытекает из предыдущего абзаца, является необходимость выравнивания расценок за работы, примерно одинаковые работы должны стоить одинаково, иначе состязательность лишается всякого смысла. К примеру при работе на конвейере, или на конвейерах надевание шайб на шпильки должно стоить одинаково, несмотря на то что одна шайба бронзовая, а другая картонная.
Очень важным фактором повышающим мотивацию является постоянный контакт менеджмента с исполнителями, необходимо чутко реагировать на каждую инициативу исходящую от сотрудников которая по их мнению поможет им работать лучше. И данные инициативы необходимо либо как можно быстрее внедрять, либо объяснять почему их внедрение нецелесообразно или вредно.
Последней, и самой большой сложностью снижающей производительность сотрудников, убивающей само желание больше зарабатывать, является заниженный уровень качества жизни на который они согласны. Многих с детства приучали быть скромнее, довольствоваться тем что есть и не требовать большего, именно поэтому, многие сотрудники, в большинстве своём те кому за сорок- пятьдесят, не готовы напрягаться сильнее чтобы зарабатывать больше чем они привыкли. Для разрешения этой сложности возможно использовать вышеупомянутый стенд и периодически, на коротких планёрках, брифингах, отстающим показывать производительность лучших, указывать на то что рост производительности легко достижим. А при личных беседах линейный руководитель должен объяснять преимущества роста личной производительности, и на сколько легко её можно конвертировать в интересные для сотрудника продукты, к примеру в абонемент на фитнес, рыболовные снасти, качественный отдых и.т.д., то есть должна проводиться работа непосредственно с сотрудником, в разрезе его интересов, которые линейный руководитель обязан знать.
Только устранив вышеозначенные причины, и постоянно работая с коллективом, можно получить самомотивированных и высокопроизводительных сотрудников, которые и сами будут стремиться произвести больше продукции, и будут являться маяком- ориентиром для других подразделений.