Найти тему
Йошкин Дом

Куриный бог (ч.2 заключительная)

Фото из свободного доступа сети Интернет
Фото из свободного доступа сети Интернет

Предыдущая часть 1

Поднявшись наверх и проходя через пляж, Николай Кузьмич поискал взглядом своего нового знакомого. Наконец заметил мелькающую среди людей светлую голову.

Боря подбежал к высокому, тоже светловолосому, мужчине с намечающимся пивным животиком и женщине, заботливо склонившейся над коляской, стоящей под большим ярким зонтом.

Николаю Кузьмичу видно было, что Боря что-то оживлённо начал рассказывать отцу, но мужчина равнодушно отвернулся, а женщина распрямилась и...

- Ты что орёшь, как дебил?! - Разнеслось над пляжем. - Смотри, разбудил брата!

Она подхватила малыша на руки, а Боря, сгорбившись, вышел из тени зонта и, обняв руками колени, сел в стороне на самом солнцепёке.

Да уж, как-то не очень похожа она на любящую мать. Но мальчик с такой нежностью говорил об этой женщине. Николай Кузьмич покачал головой. Видно правду говорят, что любая мама для ребёнка всё равно самая лучшая.

Вечером он вновь заметил знакомое семейство. Отец неспешно потягивал пенное из банки, мать играла с младенцем сидящим на большом полотенце. Бори видно не было. Николай Кузьмич ускорил шаг.

- Вы пришли? - Мальчик вскочил ему навстречу и радостно улыбнулся. - Я знал, что придёте!

- Ох, Борис, и обгорел ты. - В глаза сразу бросилась красная кожа мальчика. - Что же тебя родители не намазали ничем.

Боря пожал обгоревшими плечами.

- Я уже большой. Меня Андрюшиным кремом мазать нельзя. А другого нет.

- У меня есть. Не возражаешь? А то завтра купаться не сможешь.

Николай Кузьмич осторожно намазал его горящие плечи.

- Сейчас впитается и станет легче.

Борька мужественно терпел, только один раз поморщился. Пребывание на полуденном солнце давало о себе знать.

- Ну что, показал девочке краба? - Поинтересовался Николай Кузьмич, когда процедура была окончена.

- Она, оказывается, уже уехала. - Пожал плечами Боря. И тут же добавил весело. - Зато мой краб был самый большой, и я всё равно победил. Теперь могу играть с мальчиками!

- Это здорово! - Искренне обрадовался Николай Кузьмич. - Боря, а мама дома играет с тобой? Я понимаю, что ей некогда, но всё же.

- Конечно! - Радостно подтвердил ребёнок. - Мы часто играем. И в пиратов, и в зоопарк. Ещё рисуем вместе. Знаете, моя мама даже на роликах умеет кататься. Она - мой самый лучший друг!

Он рассказывал это с таким воодушевлением, что Николай Кузьмич невольно улыбнулся. Хорошо, что он ошибся. Может быть мать мальчика перенервничала или ещё что-то.

- Ну вот. - Весело сказал он. - Можешь бежать обратно к ребятам.

- А можно я с вами? - Попросил Боря. - С вами почти так же интересно, как с моей мамой.

- Ну, хорошо. Может быть, всё же предупредишь маму, что ты здесь.

- У меня нет телефона. - Развел руками мальчик. - Папа не разрешает брать его на пляж. Можно я немножко побуду?

Они снова спустились к морю, выловили из воды несколько красивых ракушек, посмотрели на маленьких юрких рыбок. А когда поднимались наверх Николай Кузьмич заметил под ногами камень с дырочкой. Такой когда-то мечтал найти Вадим, но по иронии судьбы, сколько ни искал, коварный камешек всё время успешно прятался от сына.

- Смотри-ка, Борис! Да мы с тобой счастливые люди.

- Почему?

- Знаешь, как называется такой камешек?

- Как?

- Куриный бог. Это камень везения, оберег, талисман. Его надо повесить на шнурок, и тогда тебе будет во всём везти, и всё будет получаться. Держи! Береги его.

Борька широко открытыми глазами смотрел на находку.

- А почему он куриный?

- Раньше такой камешек подвешивали на шнурок у входа в курятники, чтобы отвадить лис и хорьков, которые приходили по ночам давить кур. Он охранял помещение. Поэтому и "куриный бог". А теперь, вот, будет охранять тебя.

- А желания он исполняет?

- Это вряд ли. Но он приносит удачу, а значит в какой-то степени помогает исполнить и наши мечты.

- Это хорошо! - Обрадовался мальчик и бережно зажал камень в кулак. - Я тогда пойду?

- Иди, малыш, и будь счастлив.

Николай Кузьмич проводил Бориса взглядом. Ещё раз искупался и, уже уходя, увидел далеко в море упругие спины резвящихся дельфинов.

- Вот, Танюшка. - Прошептал он. - Ты всегда ждала, когда они приплывут. Видишь, снова приплыли. Жизнь продолжается, родная. Но как же я скучаю.

Вечером, сидя с хозяином дома на крыльце, они вспоминали Таню, маленького Вадима. Рассказал Николай Кузьмич и про Борю.

- Мальчонка славный, Витя, а отцу до него и дела нет. Что сейчас за родители пошли?

- И не говори, Николай. У нас недавно жильцы с пляжа вернулись. Говорят, девочку нашли, года четыре. Сказала, как её зовут, маму, папу. Отвели к спасателям. Те объявили по громкой. Никого. Только часа через два нашлись родители. Оказалось, малышка с соседнего пляжа пришла, пока они пиво пили. Не хватился никто, ты представляешь? Это в наше-то время.

- Что тут скажешь. - Николай Кузьмич вздохнул. - Ладно, Виктор, спасибо тебе за воспоминания, за компанию. Я ведь боялся сюда приезжать. Думал, без Тани невыносимо будет, не смогу. А тут мальчонка этот Борька, ты, дельфины. Вадику сегодня звонил. Если я жив, значит, зачем-то это, значит, дальше жить надо. Верно ведь?

- Верно, Николай. А я рад, что ты приехал. Вспоминал тебя. Ну, отдыхай. От отпуска твоего всего ничего осталось.

- И не говори.

Утром Николай Кузьмич, отправился на своё привычное место. Плавал, лежал на камнях и всё время ловил себя на мысли, что ждёт лёгкого топота загорелых Борькиных ног. Но мальчик не появлялся.

"Уехали, должно быть". - С грустью подумал он. Встал, закинул за спину рюкзак и шагнул к расщелине. Наверху обернулся на пляж. Почти сразу увидел знакомый разноцветный зонт, а чуть дальше рассерженного Бориного отца.

Мужчина решительно шёл к воде, а несчастный и взъерошенный Борька бежал за ним следом, заглядывая в глаза, и что-то говоря на ходу. Что, Николай Кузьмич конечно не слышал. Отец остановился, что-то резко ответил мальчику и, размахнувшись, бросил в воду какой-то предмет. Потом, направился к жене и младшему сыну, больше не обращая на старшего никакого внимания.

Боря не пошёл следом. Стоял и смотрел на волны. Потом вошёл в воду. Там купалось много людей, в том числе и детей, но сердце Николая Кузьмича отчего-то забилось тревожно и неровно. Он заспешил к к кромке воды, переступая через чьи-то вещи, извиняясь и пытаясь издалека разглядеть Борю среди купающихся. Не находил и нервничал ещё больше.

Бросил рюкзак у самой воды и, забыв о висящем на шее полотенце, вошёл в море. Казалось, там, где он наконец заметил светлую мальчишечью голову, и не глубоко совсем. Боря бил руками по воде, и со стороны это выглядело так, что мальчик просто плещется и играет, ни паники, ни криков, но... Дети тонут молча. Это Николай Кузьмич знал хорошо.

Он выдернул Борьку из воды, когда мальчик уже уходил под неё, почти не пытаясь сопротивляться. На руках вынес на берег, заставил откашляться.

- Там мой "куриный бог". Папа выбросил. - Прошептал Борька и заплакал.

- От сына отошёл! Руки от него убери!

Николай Кузьмич поднял голову и встретился взглядом со светловолосым Борькиным отцом. Нет, не похож на него сын. Разве что цветом волос. Он осторожно посадил мальчика на камни и выпрямился.

- Что же ты со своим сыном делаешь, а? - Спросил гневно.

- Это ты что делаешь? - Не отступил тот - Ты чего его лапаешь?!

- Этот мужчина вашего мальчика только что с глубины вытащил! - Возмутилась какая-то женщина. - А вы ещё и хамите! Лучше бы спасибо сказали!

- Вот, вот! Совсем за детьми не следят! - Поддержала другая.

- Что тут ещё? - К мужу, держа на руках младшего ребёнка, протиснулась хозяйка разноцветного зонта. - Опять из-за него сыр-бор?

- Вы бы лучше спросили, как ваш сын! - Покачала головой женщина, которая прежде заступилась за Николая Кузьмича. - Чуть не утонул мальчишка.

- Она мне не мама! - Борька вдруг вскочил. Из глаз мальчика брызнули злые отчаянные слёзы. - Моя мама дома! Я тоже домой хочу!

- Сейчас пойдёшь. - Прошипел отец, хватая Борю за руку. - До отъезда в номере сидеть будешь.

Николай Кузьмич шагнул было к нему, но Борькин отец лишь прищурился зло.

- С дороги уйди!

- Не связывайтесь вы с ним. - Сердобольно заговорили женщины. - От таких ни добра, ни благодарности не дождешься. Ещё и виноват останешься.

Последнее что услышал Николай Кузьмич, брошенная женой Бориного отца фраза.

- Зачем ты только потащил его с нами?! Говорила тебе!

Он присел у воды рядом с вещами. Лицо горело от жаркого солнца и от нахлынувшего вдруг бессилия. Чтобы остыть немного, Николай Кузьмич нырнул, тронул рукой дно и вдруг почувствовал в пальцах какую-то верёвку. Вынырнув, не поверил своим глазам. На неумело завязанном шнурке болтался тот самый камешек, который он сам вчера подарил Боре.

Мужчина поспешил туда, где сегодня заметил семью мальчика, но на том месте расположились уже совсем другие люди...

* * * * *

- Дядя Коля! - Он шел по улице, когда услышал знакомый голос. Обернулся. Лена из заводоуправления.

- Здравствуйте, Леночка!

- Здравствуйте! А вы что же, на работу не вышли ещё?

- С понедельника выхожу. Я, Лена, после моря к сыну ездил. Соскучился очень.

- Это хорошо. И как ваш сын?

- Замечательно. Оказывается, Леночка, я скоро дедом буду.

- Какая замечательная новость, дядя Коля! Я очень рада за вас!

- Мама! Мама! Я купил!

С крыльца книжного магазина сбежал мальчик, сжимая в руках стопку разноцветных тетрадок. Светлые волосы, большие, широко распахнутые глаза...

- Боря?!

- Это вы? - Бросился к нему Борька. - Вы что, нашли меня?

Лена смотрела на них недоумённо.

- Вы знакомы? Но откуда?

- Мы на юге познакомились, Леночка.

В сознании Николая Кузьмича всё встало на свои места. Вот ты чей сын, Борька. Вот откуда эта доверчивая ласковость в огромных глазищах. От мамы, которая умеет кататься на роликах, играет с тобой в пиратов, и вообще - самый лучший на свете друг.

- Конечно, нашёл! Ты же забыл на море.

Николай Кузьмич достал из кармана протянул Боре камешек на немного запутавшейся верёвке. Он носил его с собой. Зачем? Кто знает. Просто не выкладывал из кармана и всё.

- Не говорите маме, что я тонул. - Шёпотом попросил Борька, забирая свой талисман. - Она расстроится.

Николай Кузьмич кивнул.

- Вот ведь как бывает. - Удивлялась Лена.

Они шли по улице. Боря давно умчался вперёд, гордо нацепив на шею "куриного бога".

- Мама, ты не волнуйся! На мне охранный камень!

- Всё равно буду! - Крикнула ему Лена. - Осторожно, Боря!

- Бывает, Леночка. Ещё не то бывает в жизни. - Николай Кузьмич пытался справиться с нахлынувшими эмоциями. - Хороший у вас сынишка. Лена, я о чём попросить хотел. Приходите с Борисом ко мне в гости. Мы, знаете, как-то немного даже подружились с ним на море. Да и если надо что-то будет, с удовольствием помогу вам.

- Мы придём. - Легко согласилась Лена. - Знаете, я рада, что вы познакомились с Борей. Ему ведь мужского общения не хватает. А тут ещё с отцом съездил, и теперь категорически не желает видеть его. Даже звонить отказывается. Ничего не понимаю.

- Ну, и не заставляйте, не надо. Мы же с ним и на рыбалку можем сходить вместе и поговорить по-мужски.

- Спасибо вам, дядя Коля! Мы придём, обязательно.

Фото из свободного доступа сети Интернет
Фото из свободного доступа сети Интернет

Три года спустя в тихом южном городке на берегу моря стоял высокий крепкий мужчина, внимательно наблюдая за резвящимся в воде ловким пареньком.

- Дедушка Коля, смотри как я могу!

- Молодец, Борис! Скоро лучше меня плавать будешь.

- Мне всё-таки неудобно, что Борька называет вас дедушкой. - Лена подошла неслышно. Посмотрела на коляску со спящей в ней круглолицей малышкой. - Спит?

- Спит. - Кивнул Николай Кузьмич. - Вадик с Катей присмотреть попросили. Сами на экскурсию поехали. А мы с вами завтра тогда. Сдадим Танюшку с рук на руки и рванём. А за "дедушку", Лена, ты Бориса не ругай. Пусть. Мне приятно. То ни одного внука не было, а теперь, гляди, дважды дед.

- Дедушка Коля, мама, там дельфины! - Подплывший Борька показывал пальцем на появляющиеся над водой блестящие спины.

- Ой! И правда! - Лена замерла от восторга. - Как близко!

- Смотри, Танюшка. Это дельфины! - Доставая из коляски проснувшуюся внучку, прошептал Николай Кузьмич. - Снова приплыли. И будут приплывать всегда. Жизнь, она хочешь не хочешь, а продолжается. Значит что? Правильно, будем жить дальше!

---------------------------------------------------------------------------------------

НАЧАЛО ИСТОРИИ