Журналисты обратили внимание, что в документах, приложенных к судебному разбирательству между Microsoft и Activision Blizzard, Sony плохо скрыла чувствительную информацию, поэтому она стала достоянием общественности.
В частности, публика узнала стоимость и сроки разработки The Last of Us Part II и Horizon Forbidden West. Первая обошлась Sony примерно в 220 млн долларов, а разработка велась с 2014 по 2020 год. Производство второй вылилось в 212 млн долларов — игру делали с 2017 по 2022 год.
Причем Sony отметила, что это без учета расходов на маркетинг, который, по словам компании, тоже стоит огромных денег — даже для уже устоявшихся франшиз с накопленной аудиторией.
В разработке The Last of Us Part II на пике принимали участие 200 постоянных сотрудников, а Horizon Forbidden West — свыше 300 сотрудников. Sony в материалах отметила, что разработка AAA-тайтлов требует свыше 100 млн долларов, сотни и тысячи сотрудников, а также нескольких лет.
Naughty Dog необходимо больше времени на разработку мультиплеерной игры The Last of Us
Тираж The Last of Us Part II, по данным за июнь 2022 года, официально превысил 10 млн копий. У Horizon Forbidden West продажи, по состоянию на середину апреля, превысили отметку в 8.4 млн копий.