Найти в Дзене
Записки москвитянина

КТО ОНИ ТАКИЕ?

УЕХАВШИЕ ГОТОВЯТ СУД

Одна из главных в театральном кагале - Марина Давыдова, критик и главный редактор журнала «Театр» покинула страну якобы из-за угроз, которые ей стали поступать после публикации петиции против спецоперации России в Украине. Об этом она сразу сообщила в своем Facebook.

«Я только потом осознала, что была едва ли не первым человеком театрального мира, который выступил против того, что велено называть «спецоперацией». Дня через два-три на мою электронную почту с незнакомых адресов и на мой телефон с незнакомых номеров стали поступать проклятья и угрозы. Спустя еще несколько дней на двери моей квартиры появился знак Z».


 
Марина Давыдова также рассказала о том, что ее телефон прослушивался, на доме были установлены камеры наблюдения, а российские пограничники устроили ей долгий допрос. «У меня другая Россия. Она не начинала "спецопераций". Она проводила фестивали, устраивала невероятные выставки, влюбляла в себя иностранцев (сколько таких неистовых русофилов я знаю лично). Эта Россия сама поругана <...> Я не знаю, будет ли она свободна. Я надеюсь, что она просто будет. Я очень скучаю по ней», – призналась Давыдова.
Марина Давыдова также рассказала о том, что ее телефон прослушивался, на доме были установлены камеры наблюдения, а российские пограничники устроили ей долгий допрос. «У меня другая Россия. Она не начинала "спецопераций". Она проводила фестивали, устраивала невероятные выставки, влюбляла в себя иностранцев (сколько таких неистовых русофилов я знаю лично). Эта Россия сама поругана <...> Я не знаю, будет ли она свободна. Я надеюсь, что она просто будет. Я очень скучаю по ней», – призналась Давыдова.

Но она не просто скучает - сбежавшая из России после начала СВО главред журнала «Театр» заявила в интервью иноагенту Екатерине Гордеевой, что собирает доказательства «разгрома русского театра» на страницах веб-версии своего издания. Давыдова уверена, что эти сведения, возможно, пригодятся ей в суде. Во как! Видимо, уехавшая из страны критик планирует дойти до «театральной Гааги». Там она, вероятно, готова будет рассказать об изгнанных из театров артистах и режиссёров, национал-предателях и русофобах, которые остались у разбитого корыта.

Припечатала!
Припечатала!

И вот – прорвало! Как пишет Olga Pogodina-Kuzmina: «Посмотрите, какое чудесное интервью Марины Давыдовой, надсмотрщицы за нашими театральными делами от Берлинской обсерватории… И как тусовочка формировалась, как своими становились - я тоже видела изнутри. Политически верная ориентация и взаимное лизание задниц - два главных условия успеха в нашей культурной среде. И вот они с удивлением видят, как их места занимают те, кто им не лизал и не лил публично помои на свою страну, и сразу нужно обнулить этих людей, объявить ничтожествами, провластными пропагандистами, бездарностями.
Вы спрашиваете, почему все так странно в нашей культуре? Да потому что все зависят от правильного вектора лизания. Марина из Берлина вас не одобрила, Галя из Риги прошла мимо, Юра из ютуба не позвал - умрите в безвестности».
Глянул это дышащее ненавистью и удивлением интервью: «Смотрите, что происходит в театральном комьюнити, - со злой физиономией вещает эта тётка. - Шульев по-моему, Шульев - стал вдруг главным режиссёром театра им. Вахтангова. Кто это вообще? Мы его не знали – и вдруг!

Антон Яковлев – кто это? Он возглавил театр Гоголя – самый интересный и успешный театр в России, а может, и в мире. И вдруг – Яковлев…

Революция ничтожеств: «О, сейчас наступил мой звёздный час». Уезжайте, уезжайте, мол, а мы займём ваши места!».

Вот они о чём сокрушаются! Да, и я поражён. Целый год Вахтанговский театр проработал без художественного руководителя - за все здесь отвечал один директор Кирилл Крок. И вот теперь дамский минкульт сюда назначил главного режиссёра — Анатолия Шульева. В корпусе худруков и главрежей Москвы он самый молодой — ему 33 года. Что о нем известно? Родился во Владикавказе, так же, как Евгений Вахтангов и Рубен Симонов (единственная преемственность, пока), учился на курс Туминаса. Что не обещает русской традиции…

Но кто они-то сами такие? Театр Гоголя, опошленный голыми задницами и разворованный Серебрениковым – вдруг «самый успешный»? Когда поэт и прозаик Иван Бунин эмигрировал, то все в России – от скромного филолога до Симонова и Сталина знали: это - незаменимая потеря, а когда уехал виршеплёт и автор занудной прозы Быков (Зильбертруд) – его никто и не вспоминает. Даже приятели! А ведь все магазины – были завалены книгами, а все площадки колыхались под его рыхлым телом. И вдруг – пустота, и вдруг ясно – никто…

Завалили Быковым - и вдруг пшик...
Завалили Быковым - и вдруг пшик...

Актриса Чулпан Хаматова заявила в интервью латвийскому «Радио 4», что снесённый в Риге в августе 2022 года памятник советским воинам – освободителям Латвии от немецких захватчиков был «присвоен» российскими властями: «Этот памятник оккупировали российские власти. Сделали этот памятник своим, присвоили его, как присвоили «Бессмертный полк», отобрав его у независимого проекта. Присвоили и сделали его официальным и бездушным официозом… Присвоили эту победу, забыли про горе, забыли про трагедию», – трындела сбежавшая актриса. О чём это для оправдания варварства?

Здесь Хаматова лишь повторила риторику латвийской певицы Лаймы Вайкуле, которая неоднократно подчёркивала, что выступает за снос этого памятника в Риге. В частности, она заявляла, что монументы советским солдатам «не имеют художественной ценности». А их-то творчество имеет?

Уж такая распиаренная звезда – включаешь ТВ, смотришь афишу, открываешь СМИ – Хаматова, Чулпан, Хаматова, Зулейха… Вдруг уехала – и слава Богу. Даже стыдно теперь и писать-то о ней.

Но всё свидетельство того, какая культурная среда была создана с помощью самой власти и государственного телевидения. Сама жизнь вламывается в это затхлое болото, требует других подходов, другого министра культуры , иного канала «Культура».

Ничего не меняется!