Найти тему
Edstein | HR платформа

Рядовой сотрудник стал руководителем: как адаптировать его к новой должности

Стать руководителем — это один из самых сложных переходов, который может совершить сотрудник. HR-специалисту важно оказать поддержку руководителю в первые 30 дней после продвижения по карьерной лестнице. Так вы сможете избежать текучки и поможете сотруднику быстрее достигнуть пиковой эффективности.

Мы подготовили контрольный список этапов, которые важно учесть в процессе адаптации сотрудника при переходе на руководящую должность.

Этап 1: информирование

Переход от рядового сотрудника к руководителю — волнующий момент в карьере. Этот переход также влияет на других сотрудников организации, таких как их новые непосредственные подчиненные и другие руководители. Обязательно сообщите им об этом изменении.

Что делает HR на этом этапе?

  • Сообщает сотруднику о его продвижении по карьерной лестнице
  • Информирует нового руководителя о любых изменениях в уровне заработной платы, перечне обязанностей
  • Информирует руководителя более высокого ранга о всех изменениях и этапах онбординга

Этап 2: пребординг

Скорее всего, пройдет некоторое время, с того момента, как будет объявлено о повышении, и новый руководитель приступит к своей новой роли. Это хорошее время для работы с документами, а также для того, чтобы новый руководитель более детально ознакомился с перечнем своих обязанностей и компетенциями своих подчиненных.

Что делает HR на этом этапе?

  • Подготовка и отправка документов новому руководителю
  • Ответы на любые вопросы от нового руководителя

Этап 3: первая неделя работы нового руководителя

Этот этап адаптации направлен на то, чтобы поприветствовать руководителя в его новой роли, поделиться основными обязанностями и ожиданиями, а также дать советы по взаимодействию с его командой. Также немаловажную роль на этом этапе играет руководитель нового руководителя. Он является наставником в период адаптации и должен оказывать поддержку новому руководителю.

Что делает HR на этом этапе?

  • Отправьте поздравительное письмо.
  • Поделитесь сообщением руководства компании «Добро пожаловать в управление персоналом», в котором рассказывается о культуре управления, которую необходимо знать.
  • Информируйте нового менеджера об основных ожиданиях руководства и целях компании
  • Запланируйте повторяющиеся встречи один на один с новым руководителем
  • Поделитесь с новым руководителем новым списком контактов, которые могут понадобиться ему
  • Запланируйте повторяющиеся встречи 1:1 с прямыми подчиненными
  • Запишите нового руководителя на соответствующее обучение (например, по развитию soft skills для руководителей)
  • Запланируйте встречи с 2-4 другими руководителями для обмена опытом
  • Присоедините нового руководителя к необходимым каналам, рассылкам и чатам.

Этап 4: вторая неделя работы нового руководителя

Руководителю предстоит усвоить много новой информации. Вот почему рекомендуется не делиться ей сразу или в первую неделю. После того, как у руководителя было время познакомиться с новыми обязанностями, командой и получить базовое представление об ожиданиях от него, пришло время предоставить дополнительную информацию о том, как новый руководитель может настроить свою команду на успех.

Что делает HR на этом этапе?

  • Поделитесь обзором вознаграждений (компенсация, денежное и неденежное вознаграждение, благодарность)
  • Поделитесь обзором рекрутинга (план найма, внутренняя мобильность, политика)
  • Поделитесь обзором бюджета (обучение, ресурсы, программное обеспечение, создание команды)
  • Напоминайте о культуре компании, в том числе о миссии, видении и ценностях, а также о том, как руководители могут их укрепить.

Этап 5: 1-2 месяца работы нового руководителя

На этом этапе руководитель должен чувствовать себя довольно комфортно на своей новой роли и более внимательно относиться к управлению командой и выполнению своих новых задач. Вполне возможно, что к первому месяцу работы новый руководитель мог столкнуться со сложными ситуациями, например, с производительностью его отдела или трудовыми отношениями. Не забудьте поделиться полезными материалами по этим тематикам и назначить обучение в случае необходимости.

Что делает HR на этом этапе?

  • Предоставьте шаблон ежеквартальных целей
  • Запросите обратную связь от непосредственных подчиненных
  • Поделитесь обзором материалов по теме того, как разрешать сложные ситуации (например, проблемы с производительностью, дискриминация, отношения с сотрудниками и т. д.)
  • Провести встречу по итогу окончания адаптационного периода

Резюмируя:

1-й месяц:

- Ознакомление с новыми обязанностями и задачами;

- Установление отношений с коллегами и подчиненными;

- Изучение основных процессов и процедур работы компании;

- Создание плана действий на ближайший период;

- Развитие лидерских навыков.

2-й месяц:

- Продолжение работы над планом действий и его реализацией;

- Углубление знаний о работе компании и ее структуре;

- Организация и проведение встреч с подчиненными для более глубокого понимания их потребностей и проблем;

- Работа над улучшением коммуникации в команде;

- Развитие навыков конфликтологии.

3-й месяц:

- Оценка результатов работы за предыдущие два месяца;

- Корректировка плана действий на будущее;

- Обучение новых навыков и технологий, необходимых для управления командой;

- Разработка стратегии дальнейшего развития команды и компании;

- Планирование и организация мероприятий для укрепления командного духа и мотивации сотрудников.

Важно помнить, что адаптация руководителя - это длительный процесс, который требует постоянного развития и улучшения навыков. Важно быть готовым к изменениям и гибкому подходу в управлении командой.

Для того, чтобы адаптация персонала проходила действительно успешно и HR-специалисты могли уделять время людям, а не рутинным задачам, важно использовать автоматизацию.

Функционал Edstein для успешной адаптации сотрудников:

-2

1.Единый онбординг чат

Общайтесь в удобном чате со всеми участниками адаптации, в том числе и до первого рабочего дня

2.Постановка целей

Ставьте амбициозные и вдохновляющие цели на испытательный срок

3.Чек-листы

Пользуйтесь удобным списком задач в формате чек-листов, фиксируйте прогресс, отмечая сделанное

4.Планы адаптации

Создавайте индивидуальные планы адаптации автоматически из шаблонов

5.Разные роли

Привлекайте руководителей, закрепляйте наставника за новичком, ставьте в приоритет заботу о новом сотруднике

6.Автоназначение планов

Назначайте планы адаптации автоматически: на группу или индивидуально

7.Функционал LMS

Создавайте и загружайте обучающие курсы, опросы, тесты, материалы

8.Контроль прогресса

Получайте информацию о прогрессе новичков, удовлетворенности материалами и скорости прохождения онбординга.