Сколько разговоров слышу от клиентов, но ни разу от коллег 🙂
И это наводит на мысль.
Но давайте по порядку.
История с секретными/закрытыми риэлторскими базами идет примерно с того времени, как я пришел в недвижимость - в 2000 году.
Да, тогда базы недвижимости все и были в основном закрытые. Точнее не совсем доступные для обычных людей.
Сначала это журналы по подписке, которые приносили в агентство недвижимости. Потом прогресс дошел и сюда - базы начали приносить на лисках и устанавливать на компьютеры в агентствах.
Естественно, у клиентов доступа не было. Самостоятельные покупатели пользовались газетами "Из рук в руки", "КДО", журналом "Недвижимость и цены" и т.д.
После того, как появились открытые для всех Циан, Авито, еще кто-то. После этого условная монополия на информацию ушла от риэлторов.
Ведь основная его задача (как и задача любого продавца) - максимально быстро известить максимально возможное количество потенциальных покупателей о продаже нового объекта.
Нет смысла придерживать информацию. Это вредит продаже.
Откуда же берутся разговоры и реальные сделки с недвижимостью, которая не дошла до рекламы?
Ну, первое - это конечно же риэлторы. Которым как-то нужно завлечь клиента на договор. Поэтому они рассказывают про какие-то секретные доступы, которые имеют только они. Мифология в действии.
Обычно такое случается с стажерами. Ну или не очень профессиональными продавцами.
Второе. Да, есть риэлторские чаты/базы, которые не видит простой человек.
Да, туда в первую очередь может выкладываться вариант ДО начала рекламной кампании.
Это оправдано для риэлтора - есть аудитория, в которой может найтись коллега с подобным запросом.
И находится.
Но это НЕ массовая история.
Третье, тоже НЕ массовое.
Причем совсем.
Это когда у риэлтора совпадают запросы. У частника меньше, у агентств такого больше.
Пришёл клиент с запросом на покупку квартиры в Москве, в таком-то районе.
А до этого, недели за 2-3/месяц приходил продавец, которые пока только уточнял условия, спрашивал как что будет.
И эти запросы совпадают.
В таком случае риэлтор срочно поднимает контакт продавца и пытается соединить оба запроса. Входящий на покупку и входящий на продажу.
Иногда получается. Чаще - нет.
Почему нет - напишу в одном из следующих постов, а то и так много текста получилось 🙂