Найти тему
Школа Феникс

Для педагогов «Феникса» лето – это не только возможность отдохнуть, но и пройти обучение, посетить встречи, семинары, мастер-классы.


Рассказывает
Александр Сергеевич Лазарев, руководитель проектного офиса школы:

«Подводя итоги года и закладывая целевой вектор на следующий учебный год, нашему педагогическому коллективу отозвалось давно вынашиваемое перспективное направление – развитие Личности ученика, его субъектности, его интересов, его деятельностных возможностей. Да, это про то, о чём вы подумали – про индивидуализацию обучения, выявление интереса ребёнка и его развитие, инициация и сопровождение субъектности, авторство, осознанные действия, и всё это – в соединении с базовым процессом обучения.

Но как это сделать? Как сделать лозунг школы «Взаимное развитее детей и взрослых на основе уважения, доверия и профессионализма» не только лозунгом, но и принципом ежедневной работы? Помните, в мультике «Бабушка удава» Слонёнок говорит: «…если не знаешь, как, то нужно спросить у того, кто знает…» А кто знает? И кто может научить? Оказалось,
«Институт ПрЭСТО», с которым «Феникс» взаимодействует уже более двух лет, с 13 по 18 июня проводит тьюторский профессиональный он-лайн интенсив «Сопровождение профессионального самоопределения».

Если вы думаете, что он-лайн обучение – это включить зум и, слушая, параллельно заниматься своими делами, а потом получить удостоверение на какое-то количество часов – это не про «ПрЭСТО»!

Шесть дней, с 9 утра до 18-19 часов: пробы и тренинги, где ты или тьютор, или тьюторант (такое вот новое слово), мастер-классы и практики, которых одновременно может проходить до 4-5, а ты уже вошёл во вкус, и тебе надо и одно, и другое, и третье, а записи не будет… И сам на себе понимаешь, что такое самоопределение, проживаешь это изнутри. А не слушаешь и конспектируешь лекции по «Практико-ориентированному обучению способам и техникам сопровождения самоопределения». Нет, лекции тоже, конечно, были, и удостоверение о повышении квалификации «Тьюторское сопровождение самоопределения в образовании» тоже получено, но главное, что есть желание и обоснованное понимание, что это очень нужно «Фениксу», его ученикам, и учителям, и родителям… И понятно, как это вводить в нашу школу: постепенно, деятельностно, радостно и интересно».

#школафеникс
#жизньучителя