Дети - не роботы. Они не должны всегда хотеть делать то, что от них хотят взрослые. Они должны периодически не хотеть что-то делать, при этом хотеть делать что-то другое или по-другому. Послушные дети не устраиваются в обществе, плывут по течению, подчиняются не только родителям, но и всем окружающим. Дети, которые боятся ошибаться, также будут только подчиняться другим, потому что будут бояться принимать решения, не будут считать себя достаточно компетентными даже после нескольких высших образований. Ошибки - обязательная часть обучения. И к этой части обучения должно быть абсолютно такое же положительное отношение, как и к успехам в учебе. Любое негативное подкрепление обучения (отношение к плохим оценкам, страх контрольных работ, стресс во время выполнения домашнего задания, когда нужно писать аккуратно, нельзя много зачеркивать, переписывать целые страницы из чистовика) приводит к нежеланию учиться, ходить в школу, узнавать что-то новое, исследовать. Большинство детей не любят ход