Найти в Дзене

Срочно учите детей ошибаться!

Дети - не роботы. Они не должны всегда хотеть делать то, что от них хотят взрослые. Они должны периодически не хотеть что-то делать, при этом хотеть делать что-то другое или по-другому. Послушные дети не устраиваются в обществе, плывут по течению, подчиняются не только родителям, но и всем окружающим. Дети, которые боятся ошибаться, также будут только подчиняться другим, потому что будут бояться принимать решения, не будут считать себя достаточно компетентными даже после нескольких высших образований. Ошибки - обязательная часть обучения. И к этой части обучения должно быть абсолютно такое же положительное отношение, как и к успехам в учебе. Любое негативное подкрепление обучения (отношение к плохим оценкам, страх контрольных работ, стресс во время выполнения домашнего задания, когда нужно писать аккуратно, нельзя много зачеркивать, переписывать целые страницы из чистовика) приводит к нежеланию учиться, ходить в школу, узнавать что-то новое, исследовать. Большинство детей не любят ход

Дети - не роботы.

Они не должны всегда хотеть делать то, что от них хотят взрослые.

Они должны периодически не хотеть что-то делать, при этом хотеть делать что-то другое или по-другому.

Послушные дети не устраиваются в обществе, плывут по течению, подчиняются не только родителям, но и всем окружающим.

Дети, которые боятся ошибаться, также будут только подчиняться другим, потому что будут бояться принимать решения, не будут считать себя достаточно компетентными даже после нескольких высших образований.

Ошибки - обязательная часть обучения. И к этой части обучения должно быть абсолютно такое же положительное отношение, как и к успехам в учебе. Любое негативное подкрепление обучения (отношение к плохим оценкам, страх контрольных работ, стресс во время выполнения домашнего задания, когда нужно писать аккуратно, нельзя много зачеркивать, переписывать целые страницы из чистовика) приводит к нежеланию учиться, ходить в школу, узнавать что-то новое, исследовать. Большинство детей не любят ходить в школу, потом в университете делают все в последний момент. В нашей культуре такой образ студента даже романтизируется. Но за ним лежит угнетающее нежелание ничего делать, апатия, которая распространяется и на другие сферы жизни. Никакой инициативы в написании статей и исследовательской деятельности. Боязнь критики, отсутствие веры в себя, ожидание неудачи ещё до начала деятельности. Именно по уровню самостоятельной исследовательской деятельности оцениваются ВУЗы всего мира. И Российские ВУЗЫ далеко не в первых рядах (на 2021 год МГУ 74 место, СПБГУ 225 место, остальные ниже).

Я призываю родителей дать свободу детям принимать решения, говорить «нет», исследовать мир, совершая ошибки, исправляя ошибки и гордясь своими ошибками.

Приведу цитату Едалова Данила, основателя шахматно-психологического клуба Psychess (

Журнал Шахматы и Психология

): «На пути Вас будет ждать множество трудностей и ошибок, которые преведут Вас к новым поражениям». Он активно доказывает пользу позитивного отношения к ошибке в научном сообществе. Весь путь человека как в учебе, так и в жизни лежит через ошибки. Только одни проходят через них и идут дальше, получая удовольствие от процесса, а другие, постоянно спотыкаясь, испытывая стресс, постепенно выгорают.

Не способствуйте выгоранию Ваших детей. Пусть огонек активного, бесстрашного действия горит в них на протяжении всей жизни. Огонёк, который не затушит никакая ошибка, никакое, даже самое тяжелое поражение🔥