Сегментация целевого рынка помогает лучше продавать потенциальным клиентам. Крайне важно увеличить продажи и увеличить шансы на долгосрочный успех. Давайте подробнее рассмотрим, что означает этот термин и как вы можете использовать его, чтобы сосредоточить свои маркетинговые усилия.
Что такое сегментация целевого рынка и почему это важно?
Сегментация целевого маркетинга — это разделение потенциальных клиентов на сегменты. Затем вы сосредоточитесь на нескольких сегментах (или группах людей), которые больше всего соответствуют вашему продукту или услуге. Это поможет вам задействовать их потребности и желания, чтобы привлечь новые продажи и увеличить продолжительность жизни. Вы также можете детализировать его, создав маркетинговую стратегию для более конкретных групп людей, например, используя различные рекламные акции и то, как вы предоставляете свои продукты или услуги. Таким образом, ваши маркетинговые кампании будут более рентабельными, позволяя вам уделять время только одному фокусу за раз. Допустим, у вас есть бизнес, где вы сдаете в аренду аксессуары для фотобудок для свадеб и мероприятий. Вместо того, чтобы тратить тысячи долларов на печатную рекламу в случайных изданиях, вы сначала увидите, кто ваши целевые клиенты. На основании этой информации, затем вы сосредоточите свои маркетинговые кампании, разместив рекламу в публикациях, где ваша целевая аудитория, скорее всего, увидит их. Таким образом, это повысит ваши шансы на возврат ваших инвестиций.
Как сегментировать целевой рынок?
Хорошая новость заключается в том, что вы можете подходить к сегментированию рынка разными способами, основываясь на маркетинговых исследованиях вашей компании. Четыре распространенных способа — это поведенческая, демографическая, географическая и психографическая сегментация. Вот более подробная информация о типах сегментации рынка:
Поведенческая сегментация
Этот сегмент рассматривает, как потребители взаимодействуют с брендами и продуктами. Например, вы можете посмотреть, какие платформы чаще всего посещает ваш идеальный клиент, как они используют социальные сети и какой путь они совершают в Интернете.
Демографическая сегментация
Предприятия склонны считать, что это самый важный критерий для определения их целевого рынка. К ним относятся возраст, пол, уровень образования, уровень дохода, социальный класс, национальность, размер семьи, семейное положение и религия. Знание этих демографических данных о вашем идеальном клиенте может помочь вам в том, как вы хотите создавать маркетинговые кампании (например, представители поколения X могут не понимать сленг, который использует поколение Z).
Географическая сегментация
Да, этот сегмент связан с информацией о местонахождении потребителя или о том, где он живет. Помимо национальности, вы можете учитывать их штат, округ, город или город.
Психографическая сегментация
Компании могут рассматривать такие элементы, как части личностных качеств потребителя, например, склонны ли они быть экстравертом или интровертом. Вы даже можете рассмотреть системы убеждений потребителей, их образ жизни и потребительское поведение.
Как эффективно создать сегментацию целевого рынка
Создание анализа целевого рынка поможет вам понять типы потребителей, которым вам нужно продавать, и даже поможет вам выйти на нишевые рынки. Не волнуйся; создать его несложно, хотя вам нужно убедиться, что вы нашли время, чтобы сделать это правильно, чтобы обеспечить эффективные маркетинговые сообщения. Вот четыре шага, которые вы можете предпринять.
1. Собирайте точные и актуальные данные
Сбор информации из внешних источников может быть невероятно ценным, поскольку он поможет вам лучше понять свой сегмент рынка, потенциальных клиентов и даже вашу отрасль в целом. Кроме того, если вы только начинаете, у вас может не хватить внутренних данных, чтобы получить достаточно четкое представление о том, на какие группы клиентов вам нужно ориентироваться в зависимости от потребностей клиентов. Проблема при сборе данных заключается в том, что их много. Убедитесь, что-то, что вы используете, является актуальным и точным.
2. Разделите рынок на основе выбранных характеристик
Пришло время просмотреть данные и исключить то, что не имеет отношения к вашему целевому рынку. Вы захотите создать сегментацию клиентов. Потребители, которых, скорее всего, привлечет ваш бренд, продукт или услуга, будут иметь те же характеристики. Их определение обеспечит эффективность при создании сообщений в маркетинговых кампаниях. Вот несколько вопросов, которые помогут вам сдвинуться с мертвой точки:
- Что общего у моих целевых клиентов?
- Как мой целевой клиент изучает продукты и услуги?
- Как моя цель определяет себя?
Если у вас есть общие характеристики, вы можете использовать их для создания профилей клиентов или персонажей. Это также поможет вам лучше понять, что действительно важно для них, а также любые тенденции и идеи, которые помогут вам разработать больше идей для увеличения продаж.
3. Соберите информацию о ваших конкурентах
Понимание конкуренции на рынке имеет решающее значение. Это точно скажет вам, с чем сталкивается ваш продукт или услуга и какую тактику вам нужно использовать, чтобы конкурировать. Задайте такие вопросы, как: «Сколько компаний предлагают сопоставимые с вами предложения?» Какова их структура ценообразования? Какой у них охват? Кому они больше всего нравятся? Вы можете обнаружить, что одна группа людей очень хорошо обслуживается конкурентами, в то время как другая группа еще не задействована. Ответы на эти вопросы помогут вам определить наиболее выгодную группу для таргетинга в ваших маркетинговых планах, а также определить, какие типы маркетинговых коммуникаций могли или не могли работать раньше.
4. Используйте сегментацию рынка как часть своего бизнес-плана
Теперь, когда вы определили свой целевой сегмент, пришло время использовать эти знания как часть вашего общего бизнес-плана. Да, вы хотите использовать данные для создания лучших маркетинговых планов, но эти данные также могут помочь вам получить другие идеи. Подумайте о том, как вы можете разрабатывать новые продукты и услуги, заказывать нужное количество товаров и даже прогнозировать спрос в определенные месяцы года. В этом суть знания своего рынка. Например, если вы знаете, что хотите протестировать определенные продукты, подумайте, как вы можете дополнительно сегментировать свой целевой рынок, чтобы понять, следует ли вам включать этот новый товар в свои регулярные предложения. Или, если вы знаете, что в определенное время года продажи идут медленно, вы можете просмотреть данные, чтобы создать кампании для поощрения быстрых продаж.
Использование сегментации целевого рынка в вашей маркетинговой стратегии
В целом, цель сегментации целевого рынка состоит в том, чтобы информировать об общей деловой и маркетинговой стратегии вашей компании. Это поможет вам легко ставить цели и разрабатывать идеи, более ориентированные на аудиторию. Это означает, что вы знаете, чего они хотят и когда они этого хотят. Это повысит лояльность к бренду среди ваших клиентов. Представьте, как ваш бизнес выиграет от этого богатства знаний!
Наши контакты:Тел.: (WhatsApp, Viber, Telegram): +7 919 49 80 162
E-mail: community_mentory@mail.ru
Наш канал ТГ: https://t.me/startapbiznesmentori
Чат в ТГ: https://t.me/chatstartapbiznesmentori
Сообщество в ВК: https://vk.com/startapbiznesmentori