Найти тему

Как использовать опыт из других ниш для своего бизнеса?

Оглавление

Иногда предпринимателям не хватает опыта для ведения своего дела. Недостающие знания можно получить из других бизнес-сфер, но не все понимают, как заимствовать опыт. Рассказываю, как это сделать.

В других нишах можно найти инсайты, которые дадут мощные импульсы к развитию вашего бизнеса. Фото © Игорь Рызов
В других нишах можно найти инсайты, которые дадут мощные импульсы к развитию вашего бизнеса. Фото © Игорь Рызов

Почему нужно использовать идеи из других ниш

Многие убеждены, что их бизнес уникален, поэтому им не подойдет чужой опыт. На самом деле часто компании не сильно отличаются друг от друга. Например, школа танцев и студия йоги — это виды бизнеса, опыт которых можно проецировать друг на друга. То же самое касается юридических и бухгалтерских компаний или салонов ногтевого сервиса и парикмахерских. Это смежные ниши.

Можно пойти дальше и найти источник идей в чужой сфере. Более того, самые классные инсайты появляются, когда вы обсуждаете с кем-то другую отрасль.

Может показаться, что владельцу салона красоты нечего ловить, когда говорят о строительной компании. Но можно найти крутые идеи и инструменты везде. Поэтому я рекомендую обучаться не только на кейсах из вашей ниши. Смело используйте чужой опыт. Не говорю о полном плагиате, но из несовместимых на первый взгляд направлений бизнеса можно почерпнуть важные знания.

Как научиться заимствовать опыт

Многие не понимают, как использовать опыт другой отрасли. Есть 2 позиции предпринимателей:

  1. Первые слышат идеи и думают: «Почему они у меня не сработают». Они размышляют рисками, проблемами, прошлым неуспешным опытом.
  2. Вторые, когда получают нестандартные идеи, думают: «А как бы это докрутить, чтобы и у меня получилось?». У них проактивное мышление, поэтому они не нуждаются в готовых решениях, а создают свою стратегию и планы, заимствуя и дополняя идеи из других ниш.
Да, о рисках нельзя забывать. Но если ничего не делать, то и результата не будет. Не пытайтесь скопировать чужой опыт, подумайте, как его трансформировать и заставить работать на вас.

Преимущество заимствования опыта из других ниш в том, что в вашей сфере вряд ли кто-то захочет делиться наработками и идеями, потому что вы — конкурент. В других нишах не видят в вас угрозы для своего бизнеса, а значит, расскажут об инсайтах.

Читайте еще: