Найти тему
СОЮЗАВТО

Первый мокик от Рижского мотозавода: Рига 16

В нашей стране в прошлом веке любая личная техника была ценностью, сравнимой с золотом. Покупка автомобиля была почти невозможной, но даже простые мопеды вызывали огромные эмоции и приносили радость от использования. В 1958 году Рижский мотозавод "Красная Звезда" начал выпуск мопедов и создал множество моделей, которые стали узнаваемыми на улицах.

-2

В 1977 году завод представил свой первый мокик - мопед без педалей, который был назван Рига 16. Новая модель существенно увеличила свою массу по сравнению с предыдущими, весившими моделями, и достигла 70 килограмм. Его размеры составляли: длина - 1850 мм, высота - 1185 мм, ширина - 750 мм, а база - 1250 мм. Мокик оснащен топливным баком на 5.5 литров бензина. Двигатель мокика был одноцилиндровым с мощностью 2.3 л.с., а топливо в него поступало самотеком из бака.

-3
-4

Одним из значительных изменений, внесенных в Ригу 16, было замена педалей от велосипеда на кикстартер для запуска двигателя, что оказалось намного удобнее. Мокик имел односкоростную трансмиссию. Огромным преимуществом Риги 16 было низкое потребление топлива - всего 1.5-2 литра на каждую сотню километров.

-5

В конце 80-х годов инженерам удалось создать превосходный мокик, который стал популярным среди народа, и по сей день его до сих пор управляют некоторые владельцы. Но все имеет свое время, и выпуск Риги 16 был прекращен в 1983 году, и, вероятно, сейчас он пылится где-то в гараже у кого-то.