Одним из инструментов выявления одаренностей является внимательное наблюдение за малышом: что у него лучше всего получается, что ему нравится делать, в чем он превосходит других детей своего возраста.
На очередном занятии Школы для родителей Эргарт Мария Константиновна, старший воспитатель МАОУ "СОШ №4" ДО "Березка", г.Чудово показала практическое применение методики работы с одаренностью. На примере своей воспитанницы она продемонстрировала, как воспитатели вместе с родителями исследовали и развивали таланты ребенка.
Задачей родителей было заполнение Карты Рода и Журнала одаренности ребенка. В заполнении Журнала активное участие принимали и воспитатели детского сада. На основании собранных данных педагоги определяли, какие одаренности наиболее ярко проявляются у малыша в этот период его жизни.
После изучения полученных результатов были выделены предпочтительные для ребенка направления развития, подобраны игры и занятия, которые будут ненавязчиво стимулировать ребенка проявлять свои таланты.
Несомненные плюсы такого подхода:
✅родители ЗНАЮТ, какие игрушки нужны ребенку, поэтому приобретаются те игры и развивающие материалы, которые точно пригодятся,
✅ребенку НРАВИТСЯ в них играть, он это делает с удовольствием и, конечно же, с пользой.
Но останавливаться на достигнутом нельзя! Ребенок постоянно растет и развивается, приобретает новые знания и опыт. Чтобы заметить эти изменения и “уточнить” одаренности ребенка, необходимо тесное взаимодействие воспитателей и родителей, повторная диагностика и корректировка траектории развития ребенка.
В данном случае родители вели регулярные записи наблюдений за ребенком, обменивались ими с воспитателями, которые, в свою очередь, формировали развивающее пространство в детском саду и выстраивали необходимые коммуникационные процессы.
Индикатором результатов кропотливого труда взрослых стали призовые места ребенка в местных и международных конкурсах.
____________
Проект "Семейная практика" реализуется АНО “Академия устойчивого развития” с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.
Партнеры проекта: Международная педагогическая академия дошкольного образования (МПАДО), Министерство образования Новгородской области, комитет образования Администрации Чудовского муниципального района, Новгородский Фонд содействия некоммерческим проектам.
#семейнаяпрактика #кафедра_ВОДМ #одаренность #развитиеребенка #академияустойчивогоразвития #ФондПрезидентскихГрантов #ПервыйКонкурс2023