13. Варя считала себя счастливым человеком. Хоть у нее не было матери, но это не мешало жить полноценной жизнью. Дедушка никогда не обижал и лишнюю копейку старался отдать Варе. Про свою же дочь он почти ничего не говорил. Если не считать того, что было сказано про нее другим людям. Мнение о женщине, которая родила Варвару, складывалась на основе личной встречи и дальнейшего ее поведения. В детстве почему-то казалось, что мать человек обеспеченный и ни в чем не нуждается. Ее советы касательно выгодного замужества наводили на мысли о том, что мать и сама удачно вышла замуж. Она не выглядела, как человек, который в чем-то нуждается.
Но в день, когда Варя узнала, что родная мама подожгла дом, изменил ее мнение. Дом не сгорел, тетя Катя вовремя подняла тревогу и совместными усилиями соседей возгорание удалось устранить еще до приезда пожарной бригады. Пострадал только фасад. Поджигателя поймали сразу. Мать Вари даже не пыталась скрыться. По словам тети Кати, женщина смотрела прямо в глаза, не отрицая своих действий. Варя разговаривать с матерью не хотела. Слишком много навалилось на девушку за один день. Костя-Глеб со своими тайнами, его мать с сестрой, которые не поленились заявиться в ресторан, где Варя работала и наконец-то мать. Тетя Катя сказала, что мотивом для поджога послужило то, что дедушка ничего ей не оставил. Мужчина предварительно позаботился о том, чтобы после его смерти все имущество принадлежало исключительно Варе и никому больше. Он не хотел, чтобы внучку в дальнейшем ждали судебные разбирательства. Мужчина слишком хорошо знал свою дочь для того, чтобы понимать, что она постарается забрать себе все. Но вот что он точно не предусмотрел, так это то, что женщина пойдет на такие меры как поджог.
- Старый баран должен был все оставить мне. Я его дочь. Мне нужно жилье. Это дом в котором я выросла. И если уж мне не удастся в нем жить, то он не достанется никому, - заявила женщина, - сегодня не получилось совершить задуманное, но завтра...
Варя слышала лишь отрывки из разговора. Мать рассказывала о своих планах мужчине в костюме пожарного. Было больно слышать такое. Костя-Глеб все это время был рядом и несмотря на его ложь, Варя не хотела, чтобы он уезжал. Куда спокойнее, когда рядом стоит человек, который сможет заступиться. Мужчина же посоветовал Варе, забрать из дома все ценные вещи и какое-то время пожить у него, пока проблема с матерью не решится.
- Мне будет спокойно, если ты будешь под моим присмотром. Если ты откажешь, - лицо Кости-Глеба приобрело жесткие черты, - то мне ничего не останется, как переехать на время к тебе.
- Я нуждаюсь и этот дом мог помочь мне решить часть проблем, - переходя на крик и тыча себя в грудь, продолжала объясняться мать.
Ее собеседник задал вопрос, но Варя его не расслышала, зато ответ дал понять многое.
- Она молодая и надет себе ночлег. А мне куда деваться? Я нуждаюсь. Вот, как только перепишет, я прекращу действовать таким образом. За дочь я ее не считаю, - мать раскачивалась. И Варя решила, что она вновь пьяна. Своими словами женщина закапывала себя еще больше, - любой нормальный ребенок стал бы помогать своим родителям, какими бы они не были. Я ей подарила жизнь и этого достаточно для того, чтобы она чтила меня и почитала как божество. Вот вы, - теперь она тыкнула в мужчину, - уважаете своих родителей? Вы позволите им нуждаться в чем-либо?
Костя-Глеб мягко приобнял Варвару, пытаясь отвести ее в сторону. Мужчина не хотел, чтобы девушка слышала гадости от родной матери. Варя же, как загипнотизированная наблюдала за тем, как мать сходит с ума.
- Да знала бы, что так будет никогда бы не родила эту девку. Дом должен был достаться мне! Я единственная наследница по совести. У меня есть еще двое детей, как мне их поднимать на ноги?
- Чтобы она там не говорила, - Костя-Глеб отвлек Варю, - она уже подписала себе приговор. Поджог дома это преступление. Она в этом преступление призналась на глазах у свидетелей. Ее место за решеткой.
- Она пьяна и все ее слова... - Варя запнулась, - не будут считать как признание.
- Это мы еще посмотрим.
Девушка кивнула и зашла в дом. Нужно было взять документы, но единственным желанием было залезть на кровать, накрыться одеялом и ждать, когда все закончится.
- Твои проблемы это и мои проблемы, - напомнил Костя. – Давай я помогу разобраться с тем, что произошло. А потом мы уедем.
- Сегодня я останусь здесь, - твердо решила Варвара, - не думаю, что она вновь решит совершить нечто такое.
Мужчина кивнул.
- Я проведу с тобой ночь. А утром отвезу тебя на работу.
На улице раздались крики, и девушка кивнула.
Найдя нужные документы, Варя вновь вышла на улицу. Мать посадили в полицейскую машину, на руках у женщины блестели наручники.
Соседка, увидев Варю сказала:
- Эта сумасшедшая, пока вы ходили в дом, успела повздорить с сотрудниками полиции. А затем бросила в одного из них горящую газету. У парня схватился рукав, но все обошлось. Теперь у нее точно будут проблемы. Такое не прощают.
Мать только сейчас заметив Варю улыбнулась. Улыбка была похожа на оскал. Девушка запоздало подумала о том, что женщину следовало закрыть.
- Я могла бросить тебя в канаву, - крикнула женщина, - но я дала тебе шанс. То, что тебя воспитывал мой отец и ты не подохла в младенчестве моя заслуга. Я разрешила тебе жить. Теперь ты должна делать все для меня, - произнесла мать, заставляя чувствовать вину.
Варя не считала, что что-то должна этой женщине. Кого и благодарить, так это дедушку, который воспитывал и заботился все годы, да соседку тетю Катю, которая приглядывала и ухаживала, когда дед не мог.
Варя не стала ничего отвечать. И это было правильным решением. Хотя неприятный осадок после этих слов еще долго преследовал девушку.
***
Весь кошмар закончился поздно ночью. Варю опросили, как и всех соседей, которые хоть что-то видели. Костя-Глеб все это время находился рядом. Он предложил девушке не ходить на работу, но Варя решила не прогуливать. Дело было вовсе не в ответственности, просто хотелось отвлечься, чтобы не думать обо всем. Так или иначе работа помогала избегать насущные проблемы. Мужчине не нравилось решение Вари, но он не давил. Когда он отвозил ее на работу, то решил завести разговор:
- Я никогда не стал бы тебя обманывать. После того ужина с родителями... - Костя-Глеб видимо таким образом решил ободрить девушку, но Варя прервала мужчину.
- Не сейчас.
- Хорошо. Ты написала вчера заявление на мать.
- Да, я буду добиваться того, чтобы ее наказали по всей строгости закона, - уверенно ответила девушка. – У меня нет причин на то, чтобы я ее жалела.
- Наши ситуации с тобой похожи, - мужчина резко повернул вправо, отчего Варя ударилась лбом об стекло.
- Прости. Я не хотел. Там дурак на встречку вылез, - Костя-Глеб затормозил.
- Я опоздаю, - Варя потерла ушибленное место.
- Я заберу тебя после работы.
- Сегодня вечером я хотела бы побыть одна.
- Ты доверяешь мне? – Вопрос прозвучал неожиданно.
- Нет, - Варя решила не скрывать своего отношения. – Ты врал мне. Я разочарована. Но еще больше меня удручает наш разговор. Ты действительно считаешь, что сейчас самое лучшее время для того, чтобы обсудить твою ложь?
- Называй меня Костей. Это теперь мое имя по паспорту. Я хочу поговорить сейчас, потому что ты ничего не знаешь. Тебя вызовут в участок и тогда... Твоя мать появилась вчера не случайно. Ее подставили. Я так думаю.
- Не представляю, каким образом и кто ее мог подставить, чтобы она собственными руками совершила такое. Да и за язык ее вчера никто не тянул.
- Моя мать с ней общалась. – Костя вздохнул, - после того ужина, она первым делом нашла телефон твоей матери. Это не составило особого труда.
- Ужин прошел хорошо, - Варвара скрестила руки.
- Давай по порядку... И в другом месте поговорим.
- Мы можем говорить пока едем ко мне на работу, - Варя решила не отступать.
- Ты отказалась принимать деньги за свою песню и это совершенно не беспокоило мою сестру. Она знала, что ты ничего ей не сделаешь даже если очень сильно захочешь. Тебе просто никто не поверит. Решат, что ты безумная фанатка или просто девушка, которая захотела чужой славы. Уж сколько таких было и сколько еще будет. Но, когда мы начали с тобой более тесно общаться Алисе это совсем, не понравилось. Возможно ее это испугало. Мои родители совсем не понимали этого беспокойства. Думали, что ты для меня просто игрушка, пока я не расторг помолвку с Викой. Отец разозлился. Вика была дочкой его партнера по бизнесу.
- Разве сейчас такие браки еще существуют?
- Еще как, - Костя фыркнул. – Особенно среди конкурирующих фирм, которые просто не могут договориться. Они объединяются таким старомодным способом и становятся монополистами. Начинают диктовать рынок и прочее. Это слишком сложно объяснить в дух предложениях, хотя на первым взгляд кажется чем-то простым. С Викой мы общались какое-то время. Она показалась мне избалованной и наглой. Такую жену врагу не пожелаешь, с другой стороны, моя мать абсолютно такая же. Хотя раньше никогда такой не была. Родители не на штуки обеспокоились моим решением отменить свадьбу. Алиса же решила надавить на меня путем шантажа. Я больше не работаю на сестру. Отец захотел с тобой познакомиться, и моя мать настояла на совместном ужине. Думаю, им было просто интересно на тебя посмотреть, несмотря на их заверение о том, что они хотят познакомиться с будущей невесткой, чтобы наладить общение.
- Невесткой? – Переспросила Варвара.
Костя покраснел и было так не привычно видеть его смущение, что, когда он продолжил Варя не стала переспрашивать.
- После того ужина они сразу сказали, что ты мне не пара. Ты слишком проста и от тебя несет нищетой. Извини. Алиса же решила, что через меня ты захочешь ей отомстить за песню.
- Но разве ты позволил бы кому-то испортить ей репутацию?
Костя усмехнулся, и Варя поняла, как нелепо прозвучал ее вопрос.
- Я торопился лишь за тем, чтобы успеть выложить видео пока у меня есть доступ к аккаунту. Почему я это сделал? Потому что моя мать перешла черту. Всю свою жизнь я угождал родителям, как мог. Я закрывал глаза на несправедливость, которая в нашей семье уже стала традицией. Я работал на сестру, потому что так захотел отец. Но терпение не безгранично. Моя мать решила связаться с твоей, и они славно провели время вместе. Алиса готовила со своей стороны видео, где откровенно врала о том, что именно ты травила ее в школе. Она хотела запустить челлендж «Я жертва», в котором бы люди рассказывали свои ситуации, а ее история стала бы главной. Про твою якобы жестокость рассказывала и твоя мать. Очень много грязи. Было важно их опередить. Теперь видео Алисы не будет иметь такой отдачи, которую она ожидает. Безумные фанаты все равно будут свирепы. А вот нормальные люди задумаются. Наше с тобой видео удалили спустя час после публикации, но его успели скопировать и распространить другие люди. Недоброжелателей у моей сестры хватает.
- Зачем тебе это нужно? Обида на семью за то, что всегда был в тени?
Варвара нахмурилась. Костя же побарабанил костяшками пальцев по рулю.
- Разве до сих пор не ясно почему я предаю их?
- Детские обиды?
- Ты. Но это еще не все. Алиса мне не родная сестра.
_________________________________________________________________________________
Рассказ "Варечка". Глава 13.