11.09.1940 (Ньюарк, штат Нью-Джерси, США)
Фильмография Брайана де Пальмы:
2019 - Домино / Domino
2012 - Страсть / Passion
2007 - Отредактировано / Без цензуры / Redacted
2006 - Чёрная орхидея / The Black Dahlia
2002 - Роковая женщина / Femme Fatale
2000 - Миссия на Марс / Mission to Mars
1998 - Глаза змеи / Snake Eyes
1996 - Миссия невыполнима / Mission: Impossible
1993 - Путь Карлито / Carlito's Way
1992 - Воспитание Каина / Raising Cain
1990 - Костер тщеславия / The Bonfire of the Vanities
1989 - Жертвы войны / Casualties of War
1987 - Неприкасаемые / The Untouchables
1986 - Мошенники / Wise Guys
1984 - Подставное тело / Body Double
1983 - Лицо со шрамом / Scarface
1981 - Прокол / Blow Out
1980 - Одетый для убийства / Бритва / Dressed to Kill
1980 - Домашние фильмы / Home Movies
1978 - Ярость / The Fury
1976 - Наваждение / Obsession
1976 - Кэрри / Carrie
1974 - Призрак рая / Phantom of the Paradise
1973 - Сестры / Sisters
1972 - Надо знать, где твой кролик / Get to Know Your Rabbit
1970 - Хай, мамаша! / Hi, Mom!
1970 - Дионис / Dionysus
1968 - Приветствия / Greetings
1968 - Убийства а ля Мод / Murder à la Mod
1963 - Свадебная вечеринка / The Wedding Party [год выпуска — 1969]
Интересные факты биографии:
- Родился в италоамериканской семье. Мать — Вивьенн Де Пальма (урождённая Мути), отец — Энтони Де Пальма[en], известный хирург-ортопед. Окончил квакерскую школу Friend’s Central School, затем поступил на физический факультет Колумбийского университета.
- Посмотрев "Головокружение" Альфреда Хичкока и "Гражданина Кейна" Орсона Уэллса, решил уйти с факультета и стать режиссером театра и кино.
- В короткометражках Де Пальмы снимался малоизвестный в те времена Де Ниро.
- В 1969 получил "Серебряного медведя" на МКФ в Берлине за "Приветствия".
- Получал призы в Европе, но в Америке неоднократно номинировался на "Золотую малину".
- Говорит, что приобрел склонность к страшному, когда наблюдал, как работает его отец-хирург.
- Фанат Брюса Спрингстина и даже снял для последнего видео.
Цитаты Брайана де Пальмы:
- Отсутствие любопытства, озабоченности происходящим - результат воздействия американских СМИ. И еще: когда началась иракская война, никто не задавал вопросов, все приняли ее как должное.
- Американцы придумали себе идею, что они - это добро, а Ирак - зло. И все. Что это за безумие? И такая идея уже легализована, она стала официальной позицией властей, ее с гордостью транслируют средства массовой информации. Журналисты боятся ее оспаривать.
- Как и Вьетнам, Ирак - это абсолютно незнакомая, другая культура. Мы вторглись туда как настоящие варвары. Это изнасилование и разрушение чужой нации.
- Война в Ираке беспричинна.
- …Иракская реальность жестко цензурируется и редактируется американскими массмедиа, чего не было во время вьетнамской войны.
- Америка сейчас как Римская империя. У нас войска повсюду - от Европы до Дальнего Востока. Но что они делают там?
- Когда одна нация решает, что другая является мировым злом, это напоминает Средневековье.
- Цитата: "Камера постоянно врет. Врет 24 раза в секунду".
- В конце концов, не так важно, какой сюжет ты снимаешь, если уметь создать на экране свой собственный мир.
- Реальность давно перестала быть чем-то непосредственным, она не существует сама по себе - ее производят видеокамеры, контролируют и фабрикуют продюсеры, сценаристы. Но большинство людей по-прежнему полагаются на их продукцию как на гарант достоверности и свидетельство истины.
- Правда все равно всплывает, а любая ложь сама себя разоблачает, тем более в эпоху интернета, который пока не столь коррумпирован, как телевидение.
- После войны Голливуд пережил краткий период расцвета. Туда приехали эмигранты из Европы, сами американцы чувствовали подъём духа, обострение чувств. Возникло великое кино, но оно просуществовало недолго. Как недолгой была и эйфория в обществе после победы над фашизмом. Началась «охота на ведьм», крупные личности были выкинуты из Голливуда. Даже великий Стэнли Кубрик не мог работать в полную силу. Сегодня дело обстоит ещё хуже.