Найти в Дзене

Как онлайн-школы теряют клиентов из-за плохих договоров

Оглавление

Рынок инфобизнеса развивается довольно быстрыми темпами.

Для того, чтобы не отставать и получать стабильный поток клиентов:

  • вы вкладываетесь в маркетинг: нанимаете СММщиков, покупаете отделы продаж на удаленке или нанимаете РОПа, чтобы тот выстраивал вам стабильный поток продаж, окупаемость рекламы становилась выше и заявки не “сливались”;
  • получаете образовательную лицензию, делаете так, чтобы люди могли получить налоговый вычет за оплату обучения

Но есть этап, про который многие собственники онлайн-школ забывают или не придают должного значения!

Вы даже представить себе не можете, СКОЛЬКО КЛИЕНТОВ ВЫ ТЕРЯЕТЕ из-за плохо составленного договора.

И знаете, в чем главная проблема?

В том, что потенциальный клиент никогда вам не скажет, что именно ему не понравилось в вашем договоре - он просто закроет его и уйдет в другую школу и купит обучение там. Особенно это касается очень дорогих продуктов стоимостью больше 100к:

- годовой курс повышения квалификации дизайнера;
- получение новой профессии (коуч, нутрициолог, визажист, финансовый консультант, маркетолог и тд….).

Но бывают случаи, когда ваш потенциальный ученик очень хочет учиться именно у вас, но ему не нравится договор, такое случается крайне редко, но….

Сегодня я расскажу историю, когда я представляла интересы ученика на этапе переговоров (да, такое случается, очень редко), и отлично, что это случилось, я посмотрела на этот бизнес с другой стороны.

Ко мне обратилась знакомая знакомого, попросила проверить договор на оказание образовательных услуг: это было повышение квалификации в школе дизайнеров, у которых есть образовательная лицензия, обучение стоит +150к (насколько знай сейчас столько стоит год обучения в универе, явно не марафон за 5к).

Менеджер рассказывал девушке, что у них:

  • объемная программа обучения на полгода, в которую входили и офлайн и онлайн занятия;
  • возможность получения удостоверения о повышении квалификации после успешной аттестации;
  • возможность частичного возврата денег, если вдруг не понравится курс;
  • получение вычета по НДФЛ.

Но когда мой клиент открыл договор…..У него сложилось четкое ощущение, что ее хотят кинуть больше чем на 150к

Почему?

- в договоре не было ни слова о составе программы: за что платятся деньги, непонятно;
- в договоре говорилось только об онлайн формате занятий, про офлайн мероприятия ни слова;
- совершенно ничего не было про то, что получит ученик после успешной сдачи аттестации: будет документ об окончании или нет;
- был полный запрет на возврат денег, если ученику что-то не понравится и он захочет прекратить обучение раньше времени (ЗДЕСЬ, достаточно подкованный клиент может подать на вас жалобу в Роспотребнадзор, который бесцеремонно выкатит вам штраф либо обратиться в суд).

И еще договор создавал четкое ощущение пренебрежительного отношения к клиенту:

  • нумерация сбита
  • договор составлен разными шрифтами
  • нет выравнивания

Короче ужас, никакой клиентоориентированности.

Ну и вишенка на торте, получить налоговый вычет по НДФЛ с этим договором ученик не смог бы (в нем не было и половины обязательных условий, которые должны быть в таких договорах)

Не возникло ощущение когнитивного диссонанса?

-2

Менеджер облизывает со всех сторон, а в договоре “давай деньги и иди отсюда”.

Лично у меня возникло.

В данной ситуации девушка очень хотела обучаться в этой школе, ей нравилась программа, она знала других учеников, которые были довольны, но ее очень смущал договор, и понятно почему.

Менеджер уверял, что по факту все прекрасно, он знает кухню изнутри и нечего опасаться, но мы же все понимаем, неважно, что вам сказал менеджер, главное, что есть в договоре, именно туда будет смотреть судья в случае спора

В плюс этой ситуации скажу, что все наши замечания в договор учли, я составила его таким образом, чтобы были учтены интереса и ученика и школы.

ИТОГ: договор подписан, ученик заплатил деньги.

Потом с менеджером мы обсуждали, что он понял, почему часть учеников после получения договора переставали выходить на связь, т.к. потенциальные ученики сравнивали слова менеджера и условия договора и утверждались в мысли, что это очередное кидалово и все “сладкие” условия только на словах.

Поэтому, если вы добросовестный предприниматель, и ваши обещания не расходятся с делом, проверьте все ли у вас в порядке с договором, не говорит ли он об обратном.

Составление договора стоит от 15 тысяч рублей, но экономит вам сотни тысяч на недополученных клиентах, а еще поможет защитить вас от потребительского терроризма.

Что бывает, когда с документами все плохо и как ваши клиенты могут этим воспользоваться, вы можете прочитать тут.

А про то как помогают правильные документы защитить свои интересы, вы можете прочитать здесь.

Для связи: telegramWhatsApp