Найти в Дзене
Лил Алтер

Первая

Глава 12

Скука

Стрелка ползла слишком медленно, до десяти часов оставалось ещё минут пятнадцать. Эллиот, а в далёком, и сейчас почти позабытом прошлом, Игорёк, устало потёр глаза и набрал номер банка.

— Что-то не так? — спросил вкрадчивый голос.

— Ты, блин, охренел? Мы с клиентом уже три часа ждём. Все бумаги подписаны, где деньги? — Эллиот бросил взгляд на Грегори, финансового директора клиента.

— Эллиот, успокойся, деньги перевели, они ушли с эскроу счёта.

— Я знаю, что ушли. А на счёт моего продавца не пришли. Где они, Брэд?

— Эээ… мы их потеряли. Извини, дружище. Но точно найдём. Уже поздно, уик-энд, поговорим в понедельник утром?

— Ты с ума сошел! Как это потеряли? Арбитражем занимаешься? Проследи по федеральному номеру и найди их сейчас же! Если через полчаса счёт компании не увеличится на сто двадцать пять миллионов, я начну добавлять проценты к цене! Понял меня? Я жду твоего звонка.

— Ты с ним не слишком резко? — сидевший напротив Эллиота мужчина явно нервничал.

— Эта сделка нужна им не меньше, чем нам. Они должны найти деньги. Сегодня. Они их найдут.

— Мне бы твою уверенность. Там в документах есть соответствующие договорённости?

— Да, они подписали план заключения сделки. Если деньги не поступят сейчас же, мы можем потребовать с них неустойку.

— Ладно, я доверяю тебе, ты ещё ни разу нас не подводил, — Грегори откинулся в кресле и ослабил узел галстука. — Я думал, что успею к семье, но видно придётся заночевать в гостинице. Ты живёшь в Манхэттене или в апстейте?

— У меня дом в Гриниче, мой «Уэйн Мэнор», но и в городе есть pied-à-terre*. Я часто поздно работаю, так что это удобно.

— Да, я тоже хотел купить что-нибудь в районе Вест Сайда, возможно, когда продадим эту дочернюю компанию. Хотя я так скучаю по жене и детям, стараюсь закончить все дела и побыстрее к ним.

— Естественно, — с неискренним сочувствием проговорил Эллиот. В этот момент зазвонил телефон. — Брэд, быстро он.

— Эллиот, я нашёл твои чёртовы деньги. Их зачем-то припарковали на уик-энд на левом счету на имя банка. Проверь, просто недосмотр, через несколько секунд, деньги будут у тебя на счету.

— Конечно, Брэд, я тебе верю, что это была просто бухгалтерская ошибка, — усмехнулся Эллиот. — Оставайся на линии, пока Грегори не подтвердит.

«Что он, за мальчика меня держит?» - подумал он про себя. Грегори посмотрел баланс счёта и утвердительно кивнул.

— Хорошо, Брэд. Сумма пришла, молодец. Заслуженный отдых! — и обратился к клиенту. — Вот и всё. По крайней мере, на некоторое время.

— Спасибо, — Грегори похлопал Эллиота по плечу. — В понедельник закажу игрушки **. А сейчас хочется выпить и расслабиться.

— В Ист Вилладж есть неплохой ирландский паб, О’Генри в нём любил посидеть. Я тебя приглашаю! — они вместе вышли из офиса и поймали такси.

Утром Эллиот проснулся в восемь — для него невероятно поздно. О чём он думал, пытаясь перепить ирландца? Предыдущим вечером, чувствуя себя в баре, как дома, Грегори играючи опрокинул несколько пинт тёмного Гиннеса и перешёл на заправку покрепче. Эллиот еле поспевал, чтобы не показаться невежливым. Попойка принесла плоды: Грегори пел дифирамбы своему инвестиционному банкиру, то есть ему, Эллиоту. Он даже по секрету проговорился, что к успешному завершению сделки было привязано расширение бизнеса и, потенциально, гораздо большее. Голова у Эллиота кружилась в предвкушении долгожданного приза: партнёрства в фирме. Он заслужил, теперь ему не смогут отказать. Если нет, то он уйдет. Голдман Сакс или Кредит Свисс будут счастливы его переманить. Будущее обеспеченно.

Натянув шорты и футболку, Эллиот вышел на кухню и налил себе апельсинового сока. Сварил экспрессо, насыпал в миску мусли. Залил йогуртом и молоком, сверху — черника. Ему вдруг захотелось блинчиков. Он втянул носом воздух, через время и пространство вспоминая, как просыпался далеко, дома, а Вичка на кухне уже готовила завтрак. Блинчики у неё получались необыкновенно вкусные. В памяти удовольствие соединялось с менее приятными чувствами отказа и предательства.

Когда у него возникла возможность переехать в Америку, родители остались — им нужно было заботиться о прикованной к постели бабушке. Перевозить её не могло быть и речи. Эллиот, тогда ещё Игорь, не хотел ехать один. Если он женится, то у него будет хоть какая-то поддержка, близкий человек, с которым можно поговорить, поделиться, поныть даже, если плохо на душе. С такими мыслями Игорь пригласил свою, как он тогда считал, девушку, в ресторан. Даже, глупец, кольцо ей купил. Её категорический отказ удивил и обидел парня. Ему тогда казалось, что всё в их отношениях шло хорошо. Но на его предложение руки и небольшого бриллианта, а также новой жизни в Нью-Йорке, Вика только насмешливо улыбнулась и с издёвкой спросила:

— Игорёк, ты, на мне, хочешь жениться?

— Что значит «на мне»? Почему нет?

— Ты просто нервничаешь из-за переезда. Ты не любишь меня. Там ты встретишь более подходящую тебе девчонку.

— Но я думал, что нравлюсь тебе?

— Игорь, я никуда с тобой не поеду!

Этот резкий, не допускающий интерпретаций, ответ, требовал каких-то пояснений, но Вика ничего не добавила. На следующий день он ехал по каким-то делам и в метро случайно увидел её с другим. С женатым бывшим, счастливую и смеющуюся, как ни в чём ни бывало. А Игорю она врала, что ненавидит предателя! Вика липла к этому козлу, унижалась, смотрела на него, как собачка на хозяина. Игорю хотелось подойти и сказать: «Теперь я тебя понял! На такой с*ке, как ты, действительно жениться не стоит!». Но он только стоял, как дурак, и смотрел на обнимающуюся парочку. Действительно, зачем устраивать глупую сцену ревности? Кому от этого станет лучше? Драться с Викиным парнем Игорь не собирался, да и получил бы, наверно. Через несколько месяцев прежняя жизнь и Вика остались «под крылом самолёта».

Выбиться на новом месте было нелегко, но Игорь сумел. Набрав долгов и подрабатывая на всяких, часто неприятных, работах, он закончил школу бизнеса и сумел устроиться в крупный инвестиционный фонд, потом банк. Сначала всё его время и мысли занимали почти круглосуточная работа, командировки, сделки. Игорь чётко поставил перед собой цель: партнёрство. Его заметили, начали поручать более ответственные задачи. Потекли деньги, и сначала он купил квартиру в Манхэттене, а потом — предел мечтаний — дом в Коннектикуте. Записался в гольф клуб и научился играть. Он даже сменил непривычное для слуха клиентов имя на более подходящее в новой жизни — «Эллиот».

Всё шло прекрасно, кроме личного. У него не было времени на отношения и случайные, ничего не значащие связи стали нормой. Потом захотелось чего-то более стабильного, семью и детей. Да и одиночкам партнёрство предлагать не любили. Тогда он и купил дом. Несколько раз почти решился, но всё-время что-то сдерживало. Страх отказа? Или картинка в голове: его девушка, страстно целующаяся с другим? Как он может знать, что любят его, а не его деньги? Женщины долго с ним не задерживались. С одной он почти дошёл до помолвки. Кольцо из Тиффани, которое он купил в этот раз, стоило целое состояние. Игорь так и не решился подарить его. Поэтому остался холостяком, с каждым годом всё более срастаясь со своими привычками. Он даже сходил к психологу, но ему не понравилось: никак не мог расслабиться и рассказать всю правду о себе.

Воспоминание о Викиных блинчиках раздражало, бегать по дорожке было лень, болела голова. Игорю хотелось развалиться на диване и бездумно смотреть какое-нибудь дурацкое шоу. Только классно бы посмеяться над глупыми шутками вдвоём. Он вздохнул и привычно уселся за компьютер. Короткое поздравление от старшего партнёра с успешным завершением сделки: «Грегори от тебя в восторге. В понедельник в восемь утра зайди ко мне, поговорим о твоём будущем». «Спасибо, увидимся в понедельник!». Внутри зародилось приятное предвкушение. Вот он, желанный приз! А это что? Сообщение от Оли?

«Игорёк, привет! Извини, что давно не писала. У нас дожди. Как у вас там с погодой?

«Привет! Я скучаю по дождям! Тут всё время светит солнце, меня это нервирует. Почти шучу».

«Это как раз в тему. Я решила собрать старых друзей на вечеринку, как раньше. Приедешь? Сколько ты уже дома не был?».

Игорь задумался. Последний раз он приезжал в родной город с мамой за год до её смерти. Пообщались с немногочисленными оставшимися родственниками и заехали на кладбище. Игорь оплачивал уход за могилами бабушек и дедушек. Мама тогда очень радовалась, но и расстроилась от нахлынувших воспоминаний. Он добивал очередную сделку, все время висел на телефоне, не мог отвлечься от компа. До встречи с друзьями дело не дошло, да и не хотелось ему тогда их видеть. Сейчас настроение изменилось. Игорь решил: если пройдёт с разговором со старшим партнёром, можно будет взять заслуженный и постоянно откладываемый отпуск. Слетать на родину дней на десять.

«Когда ты думаешь устроить эту парти? Возможно, выберусь».

«Через три недели?».

«Отлично! Ещё спишемся, но пока я - за!».

***

Переминаясь с ноги на ногу перед дверью Ленкиной квартиры, Юра старался не волноваться. В руках - букет роз и бутылка вина, не очень дорогого, но и не совсем уж кислятина. Этот званный обед обещал быть не очень приятным. Несколько недель он не мог ни на что решиться и вымещал противное настроение на жене и дочери, донимая мелкими придирками. Алинка не знала, что происходило с отцом. Он даже сделал ей выговор за слишком, по его мнению, короткую юбку. Девушка только обижено и упрямо наморщила нос — вылитая мать —- готовая взорваться, когда подскочила Вика и постаралась смягчить ситуацию.

Наконец, к удивлению Юры, жена высказалась.

— Мне надоело смотреть на твою кислую физиономию. Если ты хочешь познакомиться с сыном, то я ничего не имею против. Ты можешь удостовериться, что он — твой — и поддерживать отношения. Всё-таки не чужой человек.

— Ты серьёзно? Без обид?

— Не самый лучший вариант, конечно, но что остаётся делать? Я доверяю тебе.

— А это к чему?

— Не попадись Ленке на крючок!

— Да она мне нафиг не нужна! — с убеждением ответил Юра.

Нажимая звонок, он всё ещё не знал, что ожидает найти внутри. Дверь открылась, и две пары серо-зелёных глаз настороженно уставились друг на друга.

* Pied-à-terre — небольшая квартира в центре города.

** Игрушки — таблички или игрушки с названием и датой сделки, и именами сторон.

Продолжение следует...