Найти тему

Психологические фишки для таксистов. Или как сохранить нервы и рейтинг.

Рекомендации таксистам.

Психологическая составляющая в работе таксиста крайне важна. Гораздо важнее, чем во многих других профессиях, которые в работе связаны непосредственно с клиентом. От правильного психологического фона на твоём рабочем месте зависит твой заработок, способность “не выгорать” на рабочем месте.

Умей читать клиента.

“Читай клиента пока он идёт от подъезда к машине”. Так говорил в нашем парке «ветеран», который таксовал ещё в советском парке! Что это значит? Попробуй уловить настроение клиента: как и каким голосом он тебе ответил по телефону, хлопнул дверью или аккуратно закрыл, конечно же, пьян или нет. Почему это так важно? Прежде всего, из-за гребанного рейтинга гребанного Яши!! А именно: получение негативной оценки — тройки или двойки —  ведет к значительному понижению рейтинга. А это, в свою очередь, к снижению количества заказов их стоимости. Агрегатор раздаёт прежде всего заказы тем, у кого выше рейтинг, некоторые клиенты могут отказаться от поездки,  если он ниже, например, 4.9.

И при этом непонятном алгоритме выведения среднего балла я точно определил для себя: двойка роняет твой рейтинг на 5 единиц. Например, был рейтинг 4.98. Двойка — и упс, твой рейтинг уже 4.93, независимо от других оценок в этот день. Вернуть свой рейтинг на прежние позиции тебе потребуется как минимум 30 пятерок и две недели. Вот так. А ещё уровень рейтинга, помимо активности твоих заказов и их приоритетности, может попросту вынести тебя из этого бизнеса или, как минимум, значительно снизить твои доходы, а то и вовсе лишить тебя их. Например, был ты водителем “мерина” и работал по тарифу “Бизнес”. А тут прилетает тебе от мадам (от этих чаще всего) не в  настроении, и надо ей на кого-нибудь выплеснуть свою истерику. И первый, кто ей подвернулся — это ты, водила. Влепить тебе «два» для нее — это как установить высшую справедливость, а по сути дать выход отрицательной энергии. Не раз встречал. И если тебе так пару раз  прилетает двойка, то рейтинг у тебя уже ниже 4.9 (напоминаю, что он начинается с 5). И ты уже не водитель бизнес-класса. А это значит, что чек твоего заказа значительно падает. И работаешь ты теперь в “комфорт+”. Т.е. вместо одного заказа выполняешь 3.

Да и сумма залога (с каждой поездки ты “отстегиваешь” 300/500 рублей до набора депозита в 30к./50к., которые тебе, возможно, вернут при увольнении, если не обнаружатся за тобой штрафы. “Залог” в “бизнесе” обязателен и если ты разрываешь контракт с парком ранее установленного срока, он тебе не возвращается. По факту на понижении рейтинга можешь в момент попасть “кусков” на 50.

Научись отказывать.

Исходя из пункта 1. следует пункт 2. Научись высаживать пассажиров до того момента, как нажмешь кнопку “Принять заказ”. Нет заказа – нет  оценки твоего рейтинга! Например, сел в твоё авто пассажир (потенциальный) и, не успев захлопнуть дверцу начинает тебе выговаривать, что машина подана не так, и запах в машине не тот, да и вообще всё плохо. Контакт уже не задался. Вероятность, что по окончании поездки ты получишь “неуд” более 70%. Не рискуй: вежливо и твердо откажись . Например: “Извините, но вы грубите мне. Вам придется вызвать другое такси. Освободите, пожалуйста, салон!” И не жалей: возможно, тебе удалось сэкономить время и деньги. А это тоже заработок.

Ну а если тебе в трубку истошно орут; “Куда ты м…к пропал! И т.д., и т.п.”, точно не спеши: этот неврастеник скоро сам отменит заказ.

А поговорить?!

Говорят, что наш брат-таксист любит поговорить. Не без этого. Дело в том, что если ты находишься за рулём 12 часов и больше, то некая моральная разрядка в виде обмена информацией с другой живой душой вполне естественна. Но ты помни, что твоему пассажиру может быть вовсе не до беседы с незнакомым человеком. У него может быть в этот момент в голове и в душе всё, что угодно. С другой стороны, есть обратный эффект, когда человеку, которого с тобой свела судьба в лице агрегатора Яшки, есть живая потребность выплеснуть за полчаса поездки сгусток позитивной или негативной энергии, который образуется в нас в течении дня.Уловить этот момент – талант. Используй советы товарища Жеглова: интересуйся человеком (пассажиром) искренне. В беседе дай больше говорить ему. Старайся не спорить.

Даже если он несёт, по твоему мнению, полную чушь: с тебя не убудет, а хорошую оценку и положительный комментарий “Хорошая беседа” можешь заработать. Беседы на политические темы лучше избегать. Наши граждане часто ведут их излишне эмоционально.

Для себя я вывел, что молчать выгоднее, и чтобы не было очень утомительно работать, я на гаджете врубаю радио или тг-канал и слушаю его через наушник. И мне хорошо, и пассажира не напрягает.

Музыка.

Она играет большое значение в установлении положительного психологического фона. Особенно, если поездка длится более, чем полчаса. Лично я включаю две радиостанции: “Радио Монте-Карло” или” Радио Джаз”. Негромко. Причем эта рекомендация заходит на ура и для бизнес сегмента ,и в категории пониже.. Лично мне больше по душе выполнять работу так, чтобы это нравилось твоему заказчику. Конечно же, все в пределах разумного и не теряя собственного достоинства. И если пассажир попросит вообще выключить радио — сделай это.

Даже если тариф позволяет сказать ”За эти деньги, за которые я тебя везу, я сам буду решать, что будет звучать в салоне”.

В ситуации атмосферы взаимного неуважения и презрения, которая сопровождает иногда этот вид человеческой деятельности, кто-то первый должен сделать мудрый, позитивный шаг.

Умей сглаживать конфликты.

Даже если ты устал, у тебя болит зуб и на душе тошно. Не выплескивай на клиентов. Точно не полегчает, а финансовые потери принесет обязательно. На позитиве работать легче. И морально, и физически.  Улыбайся! Этот простой совет всё того же товарища Жеглова хоть и банален, но очень верен. Вежливость, вежливость и ещё раз вежливость. Зачастую стойкая вежливость в ответ на хамство - это доблесть и сила. И повод себя уважать. Вышел на линию — оставь матершинника и буяна дома.

P.s. Товарищ Жеглов - герой из знаменитого сериала «Место встречи изменить нельзя» 1979 года. Это для молодых и юных.

Как-то так.