Всем привет! Сегодня я хотел бы вспомнить о классной игре "Contra force", которая вышла на приставке NES (Dendy) в 1992 году. Данная игра является третьей и последней в серии "Contra", которая выходила на 8-битной приставке. Вот только на самом с оригинальной Контрой ее ничего не связывает, да и вообще она в принципе могла и не выйти, так как разработчики в не доделали, решив, что в ней нет необходимости. И сегодняшнюю свою статью я хотел бы посвятить именно игре "Contra Force".
История создания
Изначально, ни о какой Контре в принципе речи не шло. Японцы из компании "Konami" разрабатывали совершенно постороннюю игру, которая должна была выйти в 1991 году под названием "Arc hound". Но японцы решили, что данная игра не сильно актуальна для того времени, поэтому они решили ее отменить уже на поздних этапах разработки.
Тем не менее игра не ушла на полку. Японцы отдали все свои материалы американцам, которые и доделали игру. Но чтобы вызвать интерес у аудитории хитрые американцы решили включить игру в серию "Contra", дав ей новое название "Contra III". Так, кстати, делают и многие киноделы, выпуская якобы продолжения фильмов, которые связаны с оригиналом лишь небольшим упоминанием. Взять хотя бы фильм "Джуманджи 2".
Но с релизом и доработкой сильно затянули, и в итоге игру не удалось выпустить в 1991 году, как это планировалось изначально. А за это время (за полгода до релиза игры) на приставке "Super Nintendo" вышла третья часть контры с подзаголовком "Alien wars", поэтому разработчики поняли, что давать проекту третий номер уже нельзя. И в итоге из игры вовсе решили убрать нумерацию. А вместо цифр было добавлено слово "Force".
И как я уже сказал, ничего общего с оригинальной контрой в плане сюжета нет. Более того, события игры разворачиваются в современном мире без пришельцев. Но чтобы хоть как-то связать игру с оригинальной серией, разработчики вставили город Нео Сити, который также упоминается в игре "Contra 3" на приставке "SNES".
Сюжет
Игра повествует о команде "Contra Force", которая ведет борьбу с терроризмом. По сюжету лидеру команды "Contra Force" Бернсу поступает звонок от информатора по имени Фокс, ну или по фамилии. Фокс сообщает, что командиру разведки угрожает некая террористическая организация D.N.M.E.
Чтобы узнать больше подробностей, Бернс договаривается с Фоксом о встрече в порту. Но когда он со своими товарищами приходит в условленное место, то обнаруживает лишь тело Фокса. Сами же члены группы попадают в засаду, и теперь им нужно прорваться сквозь бандитов и спасти руководителя разведки.
Правда, даже в конце нас ожидает не самый веселый финал. После прохождения всей игры и уничтожения кучи террористов выяснится, что их главарю удалось бежать, поэтому дело осталось незавершенным. А у Бернса разыгралась паранойя, и теперь он чувствует, что за ним постоянно кто-то следит.
Игровой процесс
Игровой процесс чем-то напоминает оригинальную Contra. Мы также должны проходить уровни, собирать новое вооружение, прыгать, стрелять и так далее. Тем не менее игра сильно отличается от оригинала.
Начнем с того, что персонажа уже не два, а аж четыре. Причем, каждый из них имеет свои характеристики и вооружение. К примеру, Бернс (лидер группы) прыгает выше всех, а вот парень с ракетницей Айрон прыгает ниже всех. Также, в отличие от оригинальной Контры, уровень прыжка уже не является фиксированным, а зависит от зажатия кнопки прыжка.
Помимо этого персонажи теперь не могут ложиться на землю. Вместо этого они лишь присаживаются на одно колено. Лишь мастер по взрывчатке Бинс сидит по умолчанию и способен ложиться на землю.
Всего же игра насчитывает 5 уровней, три из которых выполнены в виде стандартного платформера, а другие два с видом сверху, как это было в игре "Super Contra" на втором уровне.
В конце каждого уровня нас ждут боссы. И самое смешное это их размеры. Они раза 3 больше, чем наши герои и обычные враги. Прям мутанты какие-то. Но особенное ржачный - это тот Бармалей в конце второго уровня. Вы гляньте на этого психа. Он же реально не в себе.
К сожалению, игра оказалась настолько тяжеловесной, что затратила все ресурсы приставки, из-за чего геймеры наблюдали лютые тормоза. Конечно, это не сильно мешало игровому процессу, но все же чувствовался некий дискомфорт. Хотя, это того стоило. Все же игра получилась действительно насыщенной и детализированной, а графика в ней была выше всяких похвал.
Боевая система
Как мы все помним, в оригинальной контре и ее продолжении оружие можно было сменить, если выбить его из летающих модулей. В игре же Contra Force немного другая система.
Все персонажи начинают игру с пистолетом в руках, ну а затем каждый из них идет по своему боевому пути. Для того, чтобы сменить оружие, нужно собирать специальные чемоданчики ,которые выбиваются из ящиков или других разрушаемых объектов.
Причем, оружие не меняется мгновенно. У каждого персонажа есть шкала вооружения, состоящая из 5 ячеек. Каждая ячейка подразумевает собой оружие или бонус. Взятие чемоданчика продвинет вас на одну ячейку вправо.
- Первые три ячейки - оружие (1 - стандартный пистолет, а 2 и 3 - усиленное уникальное оружие). При этом оружие взаимозаменяется. То есть, нельзя иметь в наличии сразу все три вида вооружения;
- Четвертая ячейка усиливает ваше текущее оружие;
- Пятая ячейка дает вам неуязвимость во время прыжка.
То есть, для того, чтобы иметь полный "пакет" (топовое оружие + усилитель + прыжковую неуязвимость), нужно собрать 3+4+5 чемоданчиков. И если вы не профессионал, то вряд ли вам удастся это сделать, так как после смерти все показатели и оружие сбрасываются.
Персонажи
Всего в игре имеется 4 персонажа. И как я уже написал, каждый из них имеет свои характеристики и оружие. Вам нужно выбрать одного из них (или двух, если у вас есть верный боевой товарищ), после чего идти крошить вражину.
Как и в другой игре от компании Konami (я имею в виду первых "Черепашек ниндзя") здесь есть возможность смены персонажа во время игры. То есть, вы можете взять нового персонажа, если у старого осталась последняя жизнь, если нужно совершить высокий прыжок или для того, чтобы воспользоваться определенным видом оружия.
Но если у вас нет верного друга, с которым можно проходить игру, то вы можете обратиться за помощью к компьютеру, задав ему определенную тактику. Правда, компьютерный друг появляется лишь на несколько секунд, да и он довольно тупой. Но зато комп имеет максимальное вооружение, да и при желании вы можете использовать эту возможность хоть сотню раз.
Ну а теперь к самим персонажам:
- Бернс - лидер группы и штурморвик по специальности. Имеет в своем распоряжении пистолет, ручные гранаты и штурмовая винтовка. Бернс прыгает выше всех;
- Смит - снайпер. Имеет в своем арсенале пистолет, снайперскую винтовку и ракеты. Имеет средний уровень прыжка;
- Айрон - специалист по тяжелому вооружению и алкоголик (судя по красному носу). Имеет в своем арсенале пистолет, огнемет (может стрелять через стены) и базуку. Прыгает ниже всех. Ну это и понятно. Все таки он базуку с собой носит.
- Бинс - подрывник. Имеет в своем арсенале пистолет, мины и бомбы. Для игры за него требуется особая сноровка. Бинс прыгает примерно также как и Смит, но единственный из команды, кто умеет полностью ложиться на землю.
Пиратская версия
Многие геймеры не играли в игру "Contra Force", зато играли в ее пиратскую версию "Super contra 6", которая в точности повторялаоригинал за исключением персонажей.
Пираты были реально стебными ребятами, поэтому вместо Бернса, Смита, Айрона и Бинса они запихнули Рэмбо, Ryu из игры "Street Fighter", Guile из того же "Street fighter" и Билл из оригинальной контры.
Причем, на Рэмбо налепили аватарку Билла из оригинальной заставки к игре "Contra", на аватарке Ryu изображен Джимми из игры "Double dragon", а вместо морды Guile мы видим лицо чувака из игры "Ikari 3", а лицо Билла из "Контры" соответствует персонажу, но данная аватарка была взята из японской версии игры, а точнее из катсцен оттуда, которых мы не видили на Dendy, так как играли в американскую версию.
Ах да, чуть не забыл. В пиратской версии все же было одно яркое отличие. Если в оригинале у каждого персонажа было всего по 3 жизни, то в пиратской количество жизней для каждого персонажа возросло до 9.
Баг
Ну и также, я хотел бы упомянуть про один известный баг, благодаря которому игру можно было пройти гораздо легче. Но от этого терялся весь интерес.
Если нажать на паузу в режиме зажатого прыжка, а затем вернуться к игре, то персонаж подпрыгнет еще раз прямо в воздухе. Таким образом можно было подлететь на самый верх и прFолететь чуть ли не весь уровень.
Кстати, если вы хотите вновь окунуться в детство и поиграть в старые добрые 8-битные игры, в которые вы играли на "Dendy", то рекомендую вам приобрести портативную 8 битную консоль SUP, в которую можно играть как дома, подключив ее к телевизору, так и где нибудь в дороге. Портативная приставка уже содержит в своем арсенале несколько сотен культовых 8-битных игр. И в отличие от картриджей типа "9999 in 1" все игры здесь разные.
Ну а на этом у меня всё. Надеюсь, что статья вам понравилась и вам удалось хоть немного окунуться в беззаботное детство. Буду рад, если вы поставите лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить выхода новых статей и видеороликов. Спасибо за просмотр.