Найти в Дзене
Ретрогеймер (Дитя 90-х)

"Contra Force": Ностальгический обзор игры, которой не должно было быть

Оглавление

Всем привет! Сегодня я хотел бы вспомнить о классной игре "Contra force", которая вышла на приставке NES (Dendy) в 1992 году. Данная игра является третьей и последней в серии "Contra", которая выходила на 8-битной приставке. Вот только на самом с оригинальной Контрой ее ничего не связывает, да и вообще она в принципе могла и не выйти, так как разработчики в не доделали, решив, что в ней нет необходимости. И сегодняшнюю свою статью я хотел бы посвятить именно игре "Contra Force".

История создания

Изначально, ни о какой Контре в принципе речи не шло. Японцы из компании "Konami" разрабатывали совершенно постороннюю игру, которая должна была выйти в 1991 году под названием "Arc hound". Но японцы решили, что данная игра не сильно актуальна для того времени, поэтому они решили ее отменить уже на поздних этапах разработки.

-2

Тем не менее игра не ушла на полку. Японцы отдали все свои материалы американцам, которые и доделали игру. Но чтобы вызвать интерес у аудитории хитрые американцы решили включить игру в серию "Contra", дав ей новое название "Contra III". Так, кстати, делают и многие киноделы, выпуская якобы продолжения фильмов, которые связаны с оригиналом лишь небольшим упоминанием. Взять хотя бы фильм "Джуманджи 2".

Но с релизом и доработкой сильно затянули, и в итоге игру не удалось выпустить в 1991 году, как это планировалось изначально. А за это время (за полгода до релиза игры) на приставке "Super Nintendo" вышла третья часть контры с подзаголовком "Alien wars", поэтому разработчики поняли, что давать проекту третий номер уже нельзя. И в итоге из игры вовсе решили убрать нумерацию. А вместо цифр было добавлено слово "Force".

-3

И как я уже сказал, ничего общего с оригинальной контрой в плане сюжета нет. Более того, события игры разворачиваются в современном мире без пришельцев. Но чтобы хоть как-то связать игру с оригинальной серией, разработчики вставили город Нео Сити, который также упоминается в игре "Contra 3" на приставке "SNES".

Сюжет

Игра повествует о команде "Contra Force", которая ведет борьбу с терроризмом. По сюжету лидеру команды "Contra Force" Бернсу поступает звонок от информатора по имени Фокс, ну или по фамилии. Фокс сообщает, что командиру разведки угрожает некая террористическая организация D.N.M.E.

-4

Чтобы узнать больше подробностей, Бернс договаривается с Фоксом о встрече в порту. Но когда он со своими товарищами приходит в условленное место, то обнаруживает лишь тело Фокса. Сами же члены группы попадают в засаду, и теперь им нужно прорваться сквозь бандитов и спасти руководителя разведки.

-5

Правда, даже в конце нас ожидает не самый веселый финал. После прохождения всей игры и уничтожения кучи террористов выяснится, что их главарю удалось бежать, поэтому дело осталось незавершенным. А у Бернса разыгралась паранойя, и теперь он чувствует, что за ним постоянно кто-то следит.

Игровой процесс

-6

Игровой процесс чем-то напоминает оригинальную Contra. Мы также должны проходить уровни, собирать новое вооружение, прыгать, стрелять и так далее. Тем не менее игра сильно отличается от оригинала.

Начнем с того, что персонажа уже не два, а аж четыре. Причем, каждый из них имеет свои характеристики и вооружение. К примеру, Бернс (лидер группы) прыгает выше всех, а вот парень с ракетницей Айрон прыгает ниже всех. Также, в отличие от оригинальной Контры, уровень прыжка уже не является фиксированным, а зависит от зажатия кнопки прыжка.

-7

Помимо этого персонажи теперь не могут ложиться на землю. Вместо этого они лишь присаживаются на одно колено. Лишь мастер по взрывчатке Бинс сидит по умолчанию и способен ложиться на землю.

-8

Всего же игра насчитывает 5 уровней, три из которых выполнены в виде стандартного платформера, а другие два с видом сверху, как это было в игре "Super Contra" на втором уровне.

В конце каждого уровня нас ждут боссы. И самое смешное это их размеры. Они раза 3 больше, чем наши герои и обычные враги. Прям мутанты какие-то. Но особенное ржачный - это тот Бармалей в конце второго уровня. Вы гляньте на этого психа. Он же реально не в себе.

-9

К сожалению, игра оказалась настолько тяжеловесной, что затратила все ресурсы приставки, из-за чего геймеры наблюдали лютые тормоза. Конечно, это не сильно мешало игровому процессу, но все же чувствовался некий дискомфорт. Хотя, это того стоило. Все же игра получилась действительно насыщенной и детализированной, а графика в ней была выше всяких похвал.

Боевая система

Как мы все помним, в оригинальной контре и ее продолжении оружие можно было сменить, если выбить его из летающих модулей. В игре же Contra Force немного другая система.

-10

Все персонажи начинают игру с пистолетом в руках, ну а затем каждый из них идет по своему боевому пути. Для того, чтобы сменить оружие, нужно собирать специальные чемоданчики ,которые выбиваются из ящиков или других разрушаемых объектов.

-11

Причем, оружие не меняется мгновенно. У каждого персонажа есть шкала вооружения, состоящая из 5 ячеек. Каждая ячейка подразумевает собой оружие или бонус. Взятие чемоданчика продвинет вас на одну ячейку вправо.

  • Первые три ячейки - оружие (1 - стандартный пистолет, а 2 и 3 - усиленное уникальное оружие). При этом оружие взаимозаменяется. То есть, нельзя иметь в наличии сразу все три вида вооружения;
  • Четвертая ячейка усиливает ваше текущее оружие;
  • Пятая ячейка дает вам неуязвимость во время прыжка.

То есть, для того, чтобы иметь полный "пакет" (топовое оружие + усилитель + прыжковую неуязвимость), нужно собрать 3+4+5 чемоданчиков. И если вы не профессионал, то вряд ли вам удастся это сделать, так как после смерти все показатели и оружие сбрасываются.

Персонажи

-12

Всего в игре имеется 4 персонажа. И как я уже написал, каждый из них имеет свои характеристики и оружие. Вам нужно выбрать одного из них (или двух, если у вас есть верный боевой товарищ), после чего идти крошить вражину.

Как и в другой игре от компании Konami (я имею в виду первых "Черепашек ниндзя") здесь есть возможность смены персонажа во время игры. То есть, вы можете взять нового персонажа, если у старого осталась последняя жизнь, если нужно совершить высокий прыжок или для того, чтобы воспользоваться определенным видом оружия.

-13

Но если у вас нет верного друга, с которым можно проходить игру, то вы можете обратиться за помощью к компьютеру, задав ему определенную тактику. Правда, компьютерный друг появляется лишь на несколько секунд, да и он довольно тупой. Но зато комп имеет максимальное вооружение, да и при желании вы можете использовать эту возможность хоть сотню раз.

Ну а теперь к самим персонажам:

  • Бернс - лидер группы и штурморвик по специальности. Имеет в своем распоряжении пистолет, ручные гранаты и штурмовая винтовка. Бернс прыгает выше всех;
  • Смит - снайпер. Имеет в своем арсенале пистолет, снайперскую винтовку и ракеты. Имеет средний уровень прыжка;
  • Айрон - специалист по тяжелому вооружению и алкоголик (судя по красному носу). Имеет в своем арсенале пистолет, огнемет (может стрелять через стены) и базуку. Прыгает ниже всех. Ну это и понятно. Все таки он базуку с собой носит.
  • Бинс - подрывник. Имеет в своем арсенале пистолет, мины и бомбы. Для игры за него требуется особая сноровка. Бинс прыгает примерно также как и Смит, но единственный из команды, кто умеет полностью ложиться на землю.

Пиратская версия

Многие геймеры не играли в игру "Contra Force", зато играли в ее пиратскую версию "Super contra 6", которая в точности повторялаоригинал за исключением персонажей.

-14

Пираты были реально стебными ребятами, поэтому вместо Бернса, Смита, Айрона и Бинса они запихнули Рэмбо, Ryu из игры "Street Fighter", Guile из того же "Street fighter" и Билл из оригинальной контры.

-15

Причем, на Рэмбо налепили аватарку Билла из оригинальной заставки к игре "Contra", на аватарке Ryu изображен Джимми из игры "Double dragon", а вместо морды Guile мы видим лицо чувака из игры "Ikari 3", а лицо Билла из "Контры" соответствует персонажу, но данная аватарка была взята из японской версии игры, а точнее из катсцен оттуда, которых мы не видили на Dendy, так как играли в американскую версию.

-16

Ах да, чуть не забыл. В пиратской версии все же было одно яркое отличие. Если в оригинале у каждого персонажа было всего по 3 жизни, то в пиратской количество жизней для каждого персонажа возросло до 9.

Баг

Ну и также, я хотел бы упомянуть про один известный баг, благодаря которому игру можно было пройти гораздо легче. Но от этого терялся весь интерес.

Если нажать на паузу в режиме зажатого прыжка, а затем вернуться к игре, то персонаж подпрыгнет еще раз прямо в воздухе. Таким образом можно было подлететь на самый верх и прFолететь чуть ли не весь уровень.

Кстати, если вы хотите вновь окунуться в детство и поиграть в старые добрые 8-битные игры, в которые вы играли на "Dendy", то рекомендую вам приобрести портативную 8 битную консоль SUP, в которую можно играть как дома, подключив ее к телевизору, так и где нибудь в дороге. Портативная приставка уже содержит в своем арсенале несколько сотен культовых 8-битных игр. И в отличие от картриджей типа "9999 in 1" все игры здесь разные.

Ну а на этом у меня всё. Надеюсь, что статья вам понравилась и вам удалось хоть немного окунуться в беззаботное детство. Буду рад, если вы поставите лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить выхода новых статей и видеороликов. Спасибо за просмотр.