Найти в Дзене
Мекленбургский Петербуржец

🔵🇩🇪📰(+)Die Zeit: «Закон о гендерном самоопределении: об этом стоит поспорить» (перевод с немецкого)

Обзор немецких медиа

🗞(+)Die Zeit в статье «Закон о гендерном самоопределении: об этом стоит поспорить» рассказывает, что сейчас любой, кто критикует закон о гендерном самоопределении, быстро получает ярлык «антитранс». Общество же должно научиться обсуждать культурные вопросы более трезво. Уровень упоротости: сверхадекватно 🔵

Авторы: Лиза Каспари. Перевёл: «Мекленбургский Петербуржец».

Транссексуалы © Символическое изображение
Транссексуалы © Символическое изображение

Для Ферды Атаман, уполномоченного федерального правительства по борьбе с дискриминацией, дело ясное: критика закона о самоопределении связана только с недовольством «правых популистов», заявила она в начале недели. Таким образом, Атаман задаёт тон в политическом споре, который уже давно затянул сам законодательный процесс: закон, который должен облегчить транссексуалам смену гендерной регистрации в ЗАГСе, снова не включён в повестку дня кабинета министров на этой неделе. Вопросы остаются открытыми. Даже если Атаман видит это по-другому: некоторые опасения по поводу закона, возможно, оправданы, по крайней мере, заслуживают более пристального внимания.

В любом случае, ответственность за деликатные формулировки лежит не только на критиках закона, но и на уполномоченных по борьбе с дискриминацией. Клуб правого популизма не поможет вам в вопросе гендерной идентичности - теме, которая будоражит - и да, тревожит - многих людей. Те, кто говорит, как Атаман, лишь раззадоривают себя.

Чем эмоциональнее становится обсуждение Закона о самоопределении, чем дольше сторонники и противники бросают друг в друга обвинения, тем сильнее давление на тех, кто на самом деле является субъектом этого закона.

Многие транссексуалы просто хотят жить своей жизнью и не быть предметом обсуждения в рамках культурной войны. Их повседневная жизнь и так полна оскорблений, драк и дискриминации - большинству из них точно не нужно ещё больше волнений и ненависти.

Хорошей новостью является то, что почти все согласны с сутью реформы, включая политиков ХДС и Федерацию католиков. Старый и дискриминационный закон о транссексуалах, который уже несколько раз подвергался порицанию со стороны Федерального конституционного суда, должен быть отменён. Транссексуал, желающий изменить свой пол в паспорте или в официальных документах, должен иметь возможность сделать это более легко и без трудоёмкой психологической экспертизы.

А критика планируемого закона? Её можно условно разделить на две категории.

Во-первых, это «опасения по поводу злоупотреблений», которые в настоящее время приводят к всевозможным корректировкам первоначальных планов в министерствах юстиции и семьи, ответственных за закон. Самый известный пример - дело о женской сауне: могут ли биологические мужчины в будущем требовать вход в ранее защищённые места, например, женские приюты или женские сауны, как транс-женщины (быстро переписанные в ЗАГСе)? Это звучит надуманно. И страх, что эти люди будут вести себя там агрессивно или даже жестоко, кажется преувеличенным (такое, вероятно, произойдёт только в крайних индивидуальных случаях). Но опасения операторов следует воспринимать всерьёз: те, кто предлагает женскую сауну, возможно, также в качестве уединения для строго религиозных женщин, должны иметь возможность продолжать делать это только для биологических женщин. Без страха быть засуженными.

«Светофорная коалиция» теперь ясно дала это понять. Можно шутить по поводу того, что в тексте закона он лишь ещё раз прямо ссылается на уже действующую правовую ситуацию. Но когда речь идёт о юридической интерпретации права, это может стать важным впоследствии - особенно если человек, которому отказали у дверей сауны, захочет сослаться на антидискриминационный закон.

Злоупотребление ключевыми словами беспокоит: мелким шрифтом в Законе о самоопределении теперь упоминается и случай защиты. Конечно, в случае чрезвычайной военной ситуации мужчины не должны иметь возможность избежать военной службы, быстро сменив пол в ЗАГСе.

И ещё одна поправка, которая сейчас обсуждается: если разыскиваемая преступница быстро назовёт себя в ЗАГСе мужской фамилией в надежде, что её не обнаружат, она не должна иметь возможности рассчитывать на то, что ЗАГС скроет этот поступок от полиции из-за планируемого запрета на разглашение.

Такие детали могут показаться заумными. Но регулировать их будет правильно. Чем яснее будет законопроект, тем меньшую площадь для атаки он предоставит критикам, когда вскоре будет обсуждаться в Бундестаге.

Гораздо более чувствительной, чем эти подробные технические вопросы, является вторая категория, в которую попадают оговорки по поводу закона: культурные вопросы и опасения по поводу недостаточной защиты несовершеннолетних.

Закон, безусловно, позволит многим людям жить в соответствии со своей идентичностью - но, возможно, он также соблазнит тех, кто ещё не уверен в своей идентичности, пойти по пути, о котором сейчас говорят в городе, но который в конечном итоге может оказаться неправильным для них? Так насколько же лёгкая смена пола может побудить людей присоединиться к транс-сообществу в будущем?

Подобные опасения высказывали не только психиатры, но и некоторые представители гомосексуалистов и трансов: что быть трансом - это мода (в отличие, например, от лесбиянок или геев). И что давление сверстников, особенно среди молодёжи, не стоит недооценивать. Кстати, такие наблюдения делаются и в обычных врачебных кабинетах.

Критики возражают, что Закон о самоопределении регулирует только запись пола в кабинете - те, кто хочет медицинского перехода, должны по-прежнему проходить психологическое обследование. Это верно, но это не соответствует действительности. Ведь те, кто делает первый шаг, естественно, задумываются и о втором.

Таким образом, вопрос о том, как мы как общество хотим справиться со всё более уверенным в себе движением транссексуалов, находится прямо на виду - и фурор, вызванный Актом о самоопределении, является лишь катализатором этого. Вместо того, чтобы углублять окопы, бросаться друг в друга обвинениями, существует настоятельная необходимость в более осторожном процессе обсуждения между сторонниками и скептиками гендерной идентичности. Другими словами, нужно строить мосты. А не большая темная пропасть взаимных обвинений, в которую каждый сбрасывает свои обиды на другого, чтобы потом комфортно устроиться на якобы правой стороне.

@Mecklenburger_Petersburger

P. S. от «Мекленбургского Петербуржца»: смело, но всё же несколько травоядно. Но честно и толково. Если хотите перевода комментариев к данной статье, пишите в комментариях.

Мекленбургский Петербуржец в:

Telegram

Яндекс.Дзен

Sponsr.ru

🎚Об упорометре канала «Мекленбургский Петербуржец» 🟤🔴🟠🟡🟢🔵