Страниц: 600
Оценка: 7/10
Первое издание: 2022 г.
Познавательность: 8/10
Доказательность: 10/10
Раскрытие темы: 8/10
Увлекательность: 4/10
Я несколько месяцев ходила вокруг этой книги, ожидая, когда же она будет входить в мою подписку в ЛитРес. Да, вот такая я порой жмотина. На меня однажды произвёл сильное впечатление ролик, рассказывающий, какое большое влияние на глобализацию оказали грузовые контейнеры. Меня так это впечатлило, что я решила прочитать и книгу, думая, что тут я найду ещё более интересную информацию.
Однако ожидания мои не сбылись. Знакомьтесь, шестьсот страниц подробнейшей информации о становлении грузовых перевозок в контейнерах. То есть фокус книги направлен именно на начало этой отрасли, а не глобальные экономические последствия. Те тут тоже есть, но в значительно меньшей степени.
Если вы начинаете читать эту работу, готовьтесь к тому, что автор начнет в двадцатых годах двадцатого века, очень плотно сфокусируется на пятидесятых-шестидесятых и едва упомянет современность. Я, если честно, к такому была не готова, ибо ожидала больше информации о влиянии грузоперевозок на глобализацию: изменение рынков влияния, местоположения фабрик и изменения благосостояния стран. Да, автор упоминал это, но как-то слишком походя, в основном уделяя внимание развитию портов, увеличению кораблей и рост и крах грузоперевозочных компаний.
Из-за этого мне было скучно читать. Да, местами было интересно: узнать, как придумали контейнеры, как долго пытались выверить идеальный размер этих контейнеров и как учились с ними работать. Но по большей части книга состоит из бесконечных рассказов о взлётах и падениях компаний, о борьбе профсоюзов за адекватные условия и оплату труда портовых рабочих, о картелях и ценах за перевозку. Скукота.
Стиль у автора очень сухой: сплошные цифры и факты, что дополнительно навевало уныние. Однако должна заметить, что в принципе книга неплохо структурирована: Левинсон разделил её на главы по хронологическому принципу. Однако между главами нет чётких граней, и читается работа как сплошное поле текста.