9,5K подписчиков

У "Стряпухи" есть продолжение (с Гурченко и Фатеевой). Поделюсь мнением

10K прочитали

Есть такая советская комедия - "Летние сны". Я не разу не попадала на нее по телевизору, поэтому фильм прошел как-то мимо. Но вчера я все же узнала про его существование и сразу же скачала и села смотреть.

В целом осталось приятное "послевкусие". Легкая (очень!) история, яркая картинка, талантливые актеры, много музыки. Но есть один большущий минус - этот фильм является непосредственным продолжением "Стряпухи". И ясное дело - весь фильм невольно проводила параллели с комедией 1965 года. И в этом сравнении "Летние сны" сильно проигрывают.

Павлина и Галина в двух фильмах - в "Летних снах" и в "Стряпухе"
Павлина и Галина в двух фильмах - в "Летних снах" и в "Стряпухе"

История и атмосфера

Сюжет "Летних снов" зеркалит историю "Стряпухи". Снова в село приезжает молодая красавица (но теперь другая), снова неразбериха из-за распущенных слухов. Но в комедии 1965 года все было достоверно, поэтому хочется переживать за героев. А в "Летних снах" ситуация становится фарсовой и вместо сочувствия возникает недоумение ("Вы что творите?", - такой вопрос я за фильм задавала не единожды).

Но тут важно добавить, что и "Стряпуха" и "Летние сны" поставлены по пьесе одного автора. Так что они должны быть, по замыслу, единообразными. Получившаяся разница - исключительно заслуга режиссера, решившего изменить стиль истории (с бытовой комедии на пародию-фантасмагорию). Он имеет на это право, но не всем зрителям такая перемена придется по душе.

Моя главная претензия к атмосфере. В "Стряпухе" я верила, что нам показывают историю, произошедшую в селе с сельскими жителями. А в "Летних днях" этой атмосферы не было - ощущение, что изнеженные горожане парадируют деревенских, хотя сами про их быт ничего не знают. И причина не только в актерской игре, но и в деталях, в общей картинке.
Вверху кары из "Стряпухи", внизу - из "Летних дней"
Вверху кары из "Стряпухи", внизу - из "Летних дней"

Герои и актеры

Актеры сильны, что в "Стряпухе", что в "Летних снах". Сравнивать их вроде бы не имеет смысла - все по-своему справляются с ролями достойно. Но в тоже время не сравнивать совсем у меня не получилось.

Павлина - Светлана Светличная и Наталья Фатеева. Да уж, уверена, что Фатееву не просто так позвали на роль, которую ранее сыграла ее главная соперница по жизни. Режиссер, видимо, хотел таким способом привлечь внимание к фильму. Зачем Наталья согласилась играть Павлину? Не ужели хотела так досадить Светличной? Как по мне, не особо получилось. Светлана сыграла героиню интереснее. Фатеева же была "нестабильна" - то мила, словно ангел, то превращалась в "фурию", аж смотреть было некомфортно.

Есть такая советская комедия - "Летние сны". Я не разу не попадала на нее по телевизору, поэтому фильм прошел как-то мимо.-3

Галя Сахно - Людмила Хитяева и Людмила Гурченко. У этих актрис вообще не нашла общего, слишком по-разному они сыграли своих Галь. У Гурченко чересчур гротескным получился образ, не хватило ее героине женственного очарования, которыми Хитяева наделила свою бойкую и независимую Галину.

Есть такая советская комедия - "Летние сны". Я не разу не попадала на нее по телевизору, поэтому фильм прошел как-то мимо.-4

Степа и Серафим - Савкин и Юматов в "Стряпухе" и Шаповалов и Веденкин в "Летних днях". Ох, вот тут считаю совсем неудачная замена. Почему-то было ощущение, что ни у Шаповалова, ни у Веденкина не получалось понять, как нужно играть своих персонажей. Они то "парадировали" Савкина и Юматова (в мимике, в голосах), то внезапно начинали сильно дурачится и кривляться, словно их Степа и Серафим какие-то избалованные мальчишки, а не зрелые мужчины.

Есть такая советская комедия - "Летние сны". Я не разу не попадала на нее по телевизору, поэтому фильм прошел как-то мимо.-5

Единственная замена, которая мне понравилась - Пчелка. Всегда считала, что зря в "Стряпуху" взяли Высоцкого. Он там чужеродный. Добрый парень с гармошкой - не его типаж. А вот Герасимов в "Летних днях" получился прекрасным гармонистом Андреем. Ему еще и роль расширили, позволили наладить личную жизнь и найти свою любовь.

Есть такая советская комедия - "Летние сны". Я не разу не попадала на нее по телевизору, поэтому фильм прошел как-то мимо.-6

Фантазии тут, фантазии там

Самым тяжелым в фильме "Летние дни" для меня было пробираться через обилие фантасмагорий - театральщины и "снов" деда Сливы. Это полностью рушило атмосферу сельского быта. И добавляло комедии ненужной абсурдности.

Кадры из фильма "Летние сны". Согласитесь, от атмосферы "Стряпухи" это слишком далеко
Кадры из фильма "Летние сны". Согласитесь, от атмосферы "Стряпухи" это слишком далеко

Мое мнение: фильм "Летние сны" я бы восприняла намного лучше, если бы он не был продолжением "Стряпухи". А так я все время сравнивала две комедии (не в пользу первого).

Интересно, а вы видели "Летние сны"? Что скажете про него?